Елена Захарова: играть самоубийство очень непросто

В фильме «У Бога свои планы» Елена Захарова сыграла многодетную мать.

19.04.2012, 10:00, Анна Родина

Алена Хмельницкая, одетая в белый халат, вертит в руках пакет с клубникой, бананами и яблоками — ждет, когда режиссер Дмитрий Тюрин скажет «Мотор!» и можно будет войти в больничную палату. Хмельницкая играет Алису Фокс — красивую успешную девушку, владелицу собственного модельного агентства. Она очень одинока, мужа и детей у Алисы нет. Практически единственный ее близкий человек — подруга Настя (Елена Захарова), и именно эта девушка сейчас лежит в родильном отделении. По сюжету 35-летняя Настя — суррогатная мать. Она родила четверых детей для других людей, а сейчас, забеременев еще раз, решила оставить ребенка себе.

Тюрин объявляет начало съемки. Алена Хмельницкая входит в палату. Захарова — бледная, худенькая, ее фигурка кажется еще меньше на большой больничной кровати — произносит свою реплику­.

— У меня будет мальчик, Алиса, — говорит актриса. — Мой сын.

— Я не понимаю: это что, такой изощренный способ самоубийства?! — Хмельницкая нервно ходит по палате. — Настя, у тебя же никогда никакой личной жизни не было!

— У тебя тоже! — парирует Захарова.

— Но я хоть чего-то в жизни добилась — и это гораздо лучше, чем быть просто инкубатором, как ты!

— Стоп! — Режиссер замечает, что в кадре оказался микрофон, на который пишется звук. Эпизод придется переснять. Алена выходит в узкий коридор.

— Мне не очень понятно, почему моя героиня так резко реагирует, — делится Хмельницкая в перерыве. — Да, Настя выбрала странную судьбу. Но с другой стороны, она взрослый человек и сама в состоянии решить, что делать со своей жизнью. И кроме того, она лежит в больнице, поэтому с ней стоит быть помягче… Но если в сценарии сказано ссориться — значит, будем ссориться!


Астрахан почувствовал себя Айболитом

В ожидании следующего дубля Елена Захарова обращается к ассистенту режиссера.

— Сашенька, сделай мне, пожалуйста, еще одно оригами! — говорит актриса. — Насте нужно что-то в руках вертеть, а эти бумажные птички нервы успокаивают.

Сама Елена совершенно спокойна — а ведь роль ей досталась непростая. По сюжету ее героине, решившей наконец-то оставить ребенка, предстоит потерять его — малыш погибнет во время родов, а сама она останется бесплодной. Это лишит Настю смысла жизни и едва не доведет до самоубийства.

— Мы с продюсерами кинокомпании RWS были в курсе трагедии, которая случилась в жизни Елены (несколько месяцев назад актриса потеряла дочь), и сначала даже не хотели отправлять ей сценарий, — рассказывает режиссер Дмитрий Тюрин. — Но потом все-таки решили попробовать. Предложили Лене эту роль, и она сразу согласилась.

По словам Захаровой, ее впечатлила история Насти — таких персонажей ей играть не приходилось.

— Моя героиня родила четырех детей, — говорит Елена. — Первый раз, будучи совсем юной, — ради денег, позже — ради любви. Она ведь выросла в детдоме, о ней никто по-настоящему никогда не заботился, не переживал за нее. Вынашивая первого ребенка, Настя с удивлением осознает, что семья, для которой она делает это, окружает ее любовью и вниманием. Пожалуй, Настю можно понять — таким образом она спасается от одиночества, создает для себя иллюзию нужности. И самое главное — ей нравится дарить людям чудо. Я переживала, что продюсеры не остановят свой выбор на мне: я не выгляжу как многодетная мать, да и как бывшая детдомовка тоже. Но меня утвердили, чему я очень рада — здесь действительно есть что играть.

Дмитрий Астрахан в фильме исполняет роль доктора Олега Романовича, который принимает у Насти роды. Именно он сводит ее с семейными парами, мечтающими завести детей.

— С одной стороны, мой герой не слишком приятный человек — эдакий делец, — признается Астрахан. — Но с другой — он ведь помогает этим парам. Они не могут иметь ребенка, а Насте по силам спасти положение. То есть он все же делает благое дело!

На съемках Дмитрия консультировал врач-аку­­шер: он учил артиста, как правильно держать инст­­рументы, что говорить пациентке в сцене родов.

— Самым странным открытием для меня стало то, что деревянная трубка — такая, как в мультфильме про доктора Айболита, — это действительно важный врачебный инструмент, — рассказал Астрахан. — С ее помощью даже сейчас, в 2012 году, врач слушает сердцебиение ребенка, приложив трубку к животу беременной женщины. Со стороны это выглядит очень забавно — как в комиксе!


Захарова не стала рисковать жизнью

Флешбэки — отсылы к детдомовскому прошлому главной героини — режиссер хотел снимать в настоящем детском доме.

— Это и ребятам доставило бы радость, и нам бы очень помогло, — рассказывает Тюрин. — У детей, которые там воспитываются, лица другие, чем у живущих в семье. Но в тех эпизодах маленькой Насте всего пять лет, то есть действие происходит в 1980 году. Найти советские интерьеры в московских детских домах было невозможно — здания давно отреставрирова­­ны, везде стоят пластиковые окна. Пришлось отказаться от идеи снимать именно таких малышей — забрать детей из учреждения с собой на студию на съемки нам никто не позволил.

Но самой сложной сценой стала для съемочной группы та, в которой героиня Елены Захаровой решает покончить жизнь самоубийством. По сценарию Настя знакомится по Интернету с молодым человеком Антоном (Дмитрий Орлов) и они договариваются свести счеты с жизнью вместе, прыгнув с моста.

Сцену снимали ночью у метро «Киевская», на мосту Богдана Хмельницкого. Внизу шумело оживленное движение, актерам нуж­­но было стоять за перилами. И Дмитрия, и Елену страховали каскадеры, но когда режиссер в очередной раз попросил Захарову сделать еще один маленький шажок к краю, актриса категорически отказалась.

— Представьте: ночь, дует ледяной ветер, под ногами высота метров 20, — говорит Тюрин. — Так что когда Лена сказала: «Нет, ни за что!» — я ее понял и не стал уговаривать.

На общих планах актрису заменяла дублер, а вот на крупных Елене пришлось сниматься самостоятельно.

— Я запомню съемки этой сцены навсегда! — уверяет Захарова. — Было очень боязно, даже несмот­­ря на наличие страховки и Дмитрия Орлова рядом. Он меня подбадривал как мог. Мы оба вцепились в железные столбы, что были позади нас, и не могли от них оторваться! Играть эту сцену и некоторые другие, в которых моя героиня также пытается покончить жизнь самоубийством, мне было сложно еще и потому, что я верующая. И считаю, что решение добровольно покинуть этот мир — самое страшное, что может случиться с человеком. Но фильм не зря называется «У Бога свои планы»: то, что казалось героине трагедией, в итоге обернется для нее новым этапом в жизни. Финал очень светлый — у всех все будет хорошо­!

Теги:  У Бога свои планы, Елена Захарова, Алена Хмельницкая, Дмитрий Тюрин, Дмитрий Орлов, Дмитрий Астрахан, съемки



Нравится Нравится
Загрузка...
Загрузка...
Loading...