«Дуэлянт»: для Владимира Машкова изобрели велосипед

Актер Владимир Машков, готовясь к любой роли, тщательно прорабатывает все ее детали. Например, ради фильма «Дуэлянт» он научился ездить на велосипеде особой конструкции и отказался от дублера из цирка.

15.06.2016, 14:30, Елена Фомина

Владимир Машков  | Фото Андрей Федечко

Детализируй это

Разжалованный офицер Яковлев зарабатывает на жизнь, участвуя в дуэлях за других людей. Но деньги интересуют его далеко не в первую очередь.

— Мой герой одержим высокой целью. Конечно, это история мести и пути к себе, — рассказывает Петр Федоров, исполнитель роли Яковлева. — Когда я прочитал сценарий, мне сразу показалось, что это все про меня. То, о чем мы говорим с экрана, меня волнует. Я хотел бы быть похожим на своего персонажа. Счастьем было работать с режиссером Алексеем Мизгиревым — человеком огромного таланта. Он сам придумал историю, написал сценарий и сам же воплотил замысел в жизнь. Вся съемочная группа оказалась одержима его идеей. Он нас наполнил, как пустые бокалы. 

Действие происходит в Петербурге сразу после наводнения 1824 года.

— Главным для нас было создать особую атмосферу, правдоподобное и убедительное ощущение жизни Петербурга первой половины XIX века, — рассказывает продюсер фильма Александр Роднянский. — Папа Римский Иоанн Павел II после просмотра фильма «Страсти Христовы» воскликнул: «Вот так оно и было!» И нам хотелось, чтобы зрители, посмотрев этот фильм, сказали: «Таким и был Петербург в те времена». Строя декорации, мы основывались на фотографиях и реальных свидетельствах того времени.


Яковлев (Петр Федоров) и барон Старое (Мартин Вуттке). Фото: Андрей Федечко

Даже оружие в картине настоящее!

— Мы отказались от производства реплик, новодельного оружия, — делится с «ТН» Алексей Мизгирев. — Нашли и купили в Европе настоящие дуэльные пары того времени — забавные, причудливые… Когда артист берет в руки оружие с историей, а не сделанное неделю назад в слесарной мастерской, он совершенно иначе воспринимает происходящее. Старинные дуэльные пистолеты! В скольких поединках они участвовали, сколько там было убитых и раненых? И ведь у нас они не лежали как музейные экспонаты, из них стреляли! Это было важно и для Федорова, и для Машкова, который сыграл его соперника, графа Беклемишева. Владимир Львович крайне
 Читайте также 
Владимир Машков снимется в «Истории одного землетрясения»
щепетилен в вопросах деталей, для него достоверность невероятно важна. А я, как режиссер, стремился сделать так, чтобы перед артистами был нефальшивый, настоящий мир. В этом мы с Машковым совпали, поэтому работали в любви и понимании. Так же тщательно мы подходили к каждому элементу картины: натурным съемкам, декорациям, каретам… Часть карет привезли из Германии, еще несколько специально для фильма построили чешские мастера. А художники-постановщики картины сконструировали старинный велосипед! Точнее, доработали его прототип, изобретенный еще в середине XIX века. Кстати, в те далекие времена это диковинное средство передвижения называлось самокатом. Передвигался он исключительно по прямой, никуда не сворачивая, но в «Дуэлянте» от него требовалась большая маневренность: герой Машкова должен был ездить кругами по наклонной поверхности. Это физически трудно, был реальный риск переломать кости, к тому же это нагрузка на вестибулярный аппарат примерно той же силы, что испытывают космонавты в центрифуге. Но Владимир Львович практически достиг совершенства в управлении тяжеленным «самокатом». Ему пришлось сильно постараться: подготовка к съемкам длилась порядка двух месяцев.

Подразумевалось, что дублером Владимира Львовича станет циркач, знакомый на практике с необычными велосипедами, но актер отказался от его помощи и бесконечно кружил на «самокате», пока его снимали дубль за дублем, с разных точек. После завершения съемок этот технически и эстетически уникальный агрегат Машкову подарили.


Съемки сцены на арене: Яковлев показывает трюк с пистолетами, зарабатывая таким образом деньги. Фото: Андрей Федечко


Ванна за Полярным кругом

Если от Владимира Машкова потребовала терпения и мужества езда на «велосипеде», то Петру Федорову они понадобились при купании в «ванне». Конечно, она тоже была непростая. Но обо всем по порядку.

Воспоминания Яковлева о ссылке снимали на берегу Баренцева моря под Мурманском, недалеко от поселка Териберка. Экспедицию готовили около года, выезжать на будущее место съемок потребовалось несколько раз — прокладывали дороги до интересовавших съемочную группу мест. Везли технику, строили декорации. Сами съемки заняли дней десять. Больше всего группе запомнилась сцена купания Яковлева. На берегу моря есть отмели с каменными ваннами естественного происхождения, наполняемые морской водой и подземными ручьями. Те места расположены в зоне вечной мерзлоты. Они ближе к Северному полюсу, чем Воркута, однако там течет Гольфстрим, так что море намного теплее, чем в других местах за полярным кругом. Но все равно невероятно холодно! Для сцены купания воду в одной из таких «ванн» несколько дней грели специальным нагревателем, подключенным к выносному генератору. Но по иронии кинематографической жизни для хорошего кадра Федорову пришлось окунуться в соседний резервуар — в котором воду не согрели! Петр без гидрокостюма мужественно терпел экзекуцию, пока не прозвучала команда «Стоп!».

— Это было опасно, — вспоминает Мизгирев, — и Петр, и я риски понимали. Но актер был внутренне заряжен сыграть сцену именно в предлагаемых естественных обстоятельствах. И он справился.


Сцена, в которой князь Тучков (Павел Табаков), Марфа и Яковлев выбирают оружие. Фото: Андрей Федечко

Когда Яковлев находился в ссылке, на спине у него появилась огромная татуировка.

 Читайте также 
В Москве состоялась премьера спектакля Владимира Машкова «№ 13D»
— Мой герой был сослан на Крайний Север, к алеутам, которые верили, что татуировки охраняют жизнь человека, — объясняет Федоров. — Рисунок тату связан прежде всего с алеутской легендой. Змея и собака, пожирающая собственный хвост, — это символ силы и вечности. Грим наносили долго, в среднем на него уходило по три-четыре часа ежедневно. В кино, как известно, он бывает двух видов — живописный и пластический. Так вот, в «Дуэлянте» использовались оба вида. Для создания более утонченного облика моего героя ему пластикой слегка изменили внешность. А еще художники тщательно работали над кожей, подчеркивая возраст, опыт и пережитые невзгоды. На тело наносили шрамы от шпицрутенов…


Марфушенька-душенька

Прекрасную княжну Марфу, за которую борются герои Федорова и Машкова, сыграла молодая актриса Юлия Хлынина, мечтавшая об этой роли почти год.


Граф Беклемишев (Владимир Машков) и княжна Марфа Тучкова (Юлия Хлынина). Фото: Андрей Федечко

— Меня позвали на пробы, — рассказывает Хлынина, — потому что кастинг-директор Ольга Дубовицкая увидела меня в молодежной криминальной комедии Романа Каримова «Все и сразу»: я там каратистка, дерусь и расчленяю человека в ванне. Жанр не пересекается с «Дуэлянтом», но несколько моих взглядов, фраз ее зацепили. Она решила, как позже передали мне: «Эта Хлынина такая сумасшедшая! Мы ее обязательно должны попробовать!» Поэтому одним прекрасным осенним днем я пришла знакомиться с режиссером. Как назло, меня угораздило надеть туфли, которые мне были малы. Еле дошла до нужного кабинета. Захожу — сидит большой строгий мужчина. Мрачно произносит: «Здравствуйте!» и начинает о чем-то расспрашивать. Я не выдерживаю и перебиваю: «Простите, можно я сейчас сниму туфли? Иначе просто умру». Он удивленно: «Ну да…» Я поставила босые ноги на стульчик перед собой и сказала: «Слава Богу, теперь можно нормально беседовать». Отчуждение сразу испарилось. За спиной у Мизгирева висело несколько репродукций картин, похожих на произведения Фрэнсиса Бэкона. А я за несколько дней до этого летала в Питер специально на его выставку. Спрашиваю: «Извините, а за спиной у вас картины — это Бэкон или я путаю?» Он был приятно удивлен: «Да, это Бэкон. И ты первая, кто назвал этого художника. А тут уже много народа побывало». Так что человеческий контакт с первых минут установился. Позже я пробовалась с разными молодыми актерами и влюблялась в нашу историю все сильнее и сильнее. Но вот наступили месяцы тишины… Взяли меня или нет, непонятно. Я звонила сама и спрашивала, как там что, кого утвердили. Хотелось, чтобы утвердили кого-то, пусть и не меня, — просто чтобы вопрос оказался закрыт. Зимой мне сказали, что Яковлева будет играть Владимир Машков и, соответственно, теперь Марфа должна быть старше меня лет на десять. Тогда я поехала путешествовать в Индию. Прошло три-четыре месяца, я уже и думать об этом перестала. Но однажды на Гоа разговорилась с подружкой о работе. Сетовала: «Так хочется масштабных проектов! Вот были у меня пробы в фильм «Дуэлянт» — такое кино должно получиться! А я им по возрасту не подхожу…» И тут приходит СМС от моего агента: «Юля, возобновляются пробы в «Дуэлянта», ты одна из четырех претенденток, и твои шансы велики. Завтра сообщу точно». Я сошла с ума от восторга! Не было меня счастливее — и когда узнала, что меня взяли, и когда снималась. В таком же радостном состоянии пребывали и другие артисты, хотя приходилось трудно — это вам, наверное, все наши из «Дуэлянта» подтвердят.


Теги:  Владимир Машков, Петр Федоров, Юлия Хлынина, Дуэлянт, съемки



Нравится Нравится
Загрузка...
Загрузка...
Loading...