Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Алексей Макаров оставил каскадеров без работы

0

На съемках восьмисерийной картины «Три мушкетера» режиссер Сергей Жигунов «воспитывал» д’Артаньяна, лупя его рулонами текста, молодая мама Екатерина Вилкова гарцевала на лошади, а исполнитель главной роли Риналь Мухаметов стеснялся постельных сцен.

Любимицу Жигунова отстранили от роли

Петергоф, парк Александрия. На несколько дней это живописное место превратилось в Ла-Рошель. Справа — крепость, слева — палаточный лагерь. Гвардейцы, мушкетеры. Боевые кони. Пушки. Звон шпаг.

— Вы должны бежать к крепости! — звучит зычная команда (администраторы отдают распоряжение артистам массовых сцен).  — А ты по моему знаку падаешь, сраженный пулей в живот.

В киногруппе нам рассказали, что сюда регулярно приезжают мамы, жены, дети, братья-сестры всех участников съемочного процесса, потому что интересно — где еще мушкетеров увидишь?

На днях режиссера Сергея Жигунова навещала супруга Вера Новикова. Она при­ехала с любимцем семьи, йоркширским терьером Бусей. Очаровательный йорк так понравился всей съемочной группе, что его хотели задействовать в нескольких сценах — пусть сыграет собачку героя Владимира Этуша. Владимир Абрамович исполняет роль ювелира, который изготовил новые подвески королевы взамен украденных. Но выяснилось, что во времена мушкетеров этих собак еще не было и порода йоркширский терьер появилась лишь через двести лет после описываемых событий, поэтому Бусю от роли отстранили.

А вон и д’Артаньян на пушке стоит. Актер Риналь Мухаметов пришел на кастинг и так понравился, что другого исполнителя даже не искали.

Некоторые сложности возникли с друзьями д’Артаньяна. Изначально бравую тройку должны были играть Евгений Цыганов (Атос), Дмитрий Дюжев (Портос) и Константин Крюков (Арамис). Однако у Евгения параллельно начинались другие съемки — он ранее дал обещание работать там. У Константина Крюкова обнаружилась страшная аллергия на лошадей, а Дмитрий Дюжев задействован в других проектах. Пришлось набирать новую команду. Атосом стал Юрий Чурсин, Портосом —  Алексей Макаров, а Арамисом — Павел Баршак.

Сравнений с известным советским фильмом и актерами Вениамином Смеховым, Валентином Смирницким, Игорем Старыгиным и Михаилом Боярским, конечно же, избежать вряд ли удастся — все-таки культовая лента.

Однако новые мушкетеры, фактурные и яркие, не уступают прежним исполнителям.

Короля Франции играет Филипп Янковский, Анну Австрийскую — Мария Миронова. Поначалу кажется удивительным выбор артиста на роль кардинала Ришелье — Василий Лановой. Василий Семенович намного старше своего героя — ему 78.

— Ришелье был колоссальной личностью, почти как Петр Первый в России, — объясняет возрастные несостыковки Сергей Жигунов. — Серьезный исторический деятель, создавший принципы национального государства, по которым и сейчас живет вся Европа. Рядом с ним все должны выглядеть как щенки! А если выйдет парень чуть старше нашего д’Артаньяна-Риналя, как это будет смотреться?!

На съемочной площадке Жигунов с некоторым волнением (все-таки народный артист СССР, к тому же его учитель) подошел к Василию Семеновичу и сказал ему:

— Предстоят сцены на лошади, но вы не беспокойтесь — сыграет каскадер.

На что мэтр с удивлением ответил:

— Зачем каскадер? Я сам сыграю.

И в нескольких эпизодах Василий Семенович действительно сам отработал физически сложные дубли.

От Макарова осталась половина

Лорда Бекингэма играет Константин Лавроненко. Летом актер попал в серьезную аварию — у него повреждена спина.

Ни стонов, ни жалоб от артиста никто не слышал, как рассказали в киногруппе. О проблеме знают только врачи скорой помощи, к которым актер обращается за обезболивающими.

А Владимир Этуш приезжает на площадку с женой Еленой. Супруга тщательно следит, чтобы Владимир Абрамович вовремя поел и принял витамины — все-таки ему 90 лет. Как он сыграл свою сцену с Бекингэмом! Одним движением бровей! Вся группа ему аплодировала.

Молодые стараются не уступать.

— Рвутся в бой, отнимая хлеб у каскадеров, — смеется постановщик трюков Игорь Новоселов. — Скачут на лошадях, дерутся… Такое отношение к работе заслуживает уважения.

Конечно, не обходится без травм. Например, Алексея Макарова ранило стеклом разорвавшейся бутылки. Однако этот невеселый факт у неунывающих киношников стал предметом для шуток.

— Там Макаров? Нет, там осталось пол-Макарова, — шутит режиссер.

— А на столе лежит отсеченное ухо Макарова, — мгновенно реагирует сам пострадавший и смеется.

На другой день, во время ночной смены, Алексея понесла лошадь — он еле удержался в седле. А Арамису — Павлу Баршаку во время съемки сцены дуэли с Рошфором (Владимир Зайцев) шпагой проткнули веко. Помогли подоспевшие врачи — остановили кровотечение. Следующие два дня Павла не снимали крупным планом.

Артисты несколько недель упражнялись в верховой езде, на конно-спортивной базе. И сейчас вся команда браво гарцует на лошадях. В конных сценах даже участвует исполнительница роли миледи Екатерина Вилкова, хотя могла бы попросить самоотвод — молодой маме, в феврале нынешнего года родившей дочку, пошли бы навстречу. Но Екатерина решила отработать сама. Только в некоторых сценах актрису заменяет дублерша.

Д’Артаньян стесняется постельных сцен

— Конечно, присматриваюсь к работе опытных коллег, — чуть смущаясь, рассказал в перерыве между дублями д’Артаньян-Риналь. — Мне же многому в профессии еще нужно учиться. Сергей Викторович объясняет мне, как правильно сыграть сцену. Я понимаю, а делаю не так — опыта не хватает. Режиссер объясняет снова. И я в запале кричу: «Да понял я, понял уже!» Сергей Викторович улыбается и в шутку лупит меня рулоном текста. Он же сам актер и понимает мои сложности. Я очень благодарен Жигунову за то, что он поверил в меня, пригласил сниматься.

Риналь родом из-под Казани, из рабочего поселка Алексеевский — это почти деревня. Любил танцевать, пел в школьном молодежном ансамбле, но актерство не было его детской мечтой.

— Вопрос, куда поступать после школы, был непростым, — признался Риналь. — У моей мамы (она растила меня одна, без отца) не было ста с лишним тысяч руб­лей в год на оплату моего обучения в вузе. А учеба в театральном училище была бесплатной, и я поступил на эстрадно-цирковое отделение. В моей жизни появились прекрасные педагоги, которым я очень благодарен.

Книжный д’Артаньян начинал свой путь из гасконской деревни в столицу Франции с 15 экю в кармане. Так что судьбы героя и артиста в чем-то похожи­.

Риналю предстоят откровенные сцены с Констанцией (ее играет Анна Старшенбаум) — открыли нам секрет в  киногруппе. Молодой артист очень переживает и стесняется.

Во-первых, неловко играть любовь на публике. Во-вторых, у Риналя скоро свадьба — как воспримут невеста и родня эти экранные фривольности? Но, возможно, смущение в кадре только пойдет ему на пользу: 18-летний д’Артаньян в романе поначалу тоже краснел рядом с любимой женщиной.

Любопытная деталь — у Дюма страстный гасконец вступает в любовные отношения не только с женой галантерейщика, но и с миледи, а также с ее служанкой Кэтти. В картине главного героя решили не делать столь ветреным — зритель не поймет! Наш д’Артаньян будет любить одну Констанцию. А вот Риналя после выхода фильма наверняка полюбят миллионы женщин: на сайтах в Интернете его уже сейчас называют новым секс-символом российского кино.

…И снова пальба, взрывы, драки — съемки продолжаются.

Во время перерыва нам с трудом удается в дыму среди пушек и палаток разыскать режиссера.

— Как вам в режиссерском кресле, Сергей Викторович?

— Работа занимает дольше времени, чем актерская. Иногда я забываюсь и думаю: а где у меня микрофон, почему я не в гриме? Потом вспоминаю: я же не в кадре — я режиссер. Многие спрашивают меня: «Ты волнуешься?» Я отвечаю: «Нет, а надо?» (Улыбается.) Или подходит кто-то на площадке: «Скажите, а как эту сцену делать?» — «Не знаю, — говорю, — я же впервые снимаю кино». — «В каком жанре мы работаем?» — спросила меня  Маша Миронова. Я ответил, что понятия не имею: я же не учился на режиссера. И я увидел, как у Маши лицо вытягивается.

— Все шутите. Почему считаете, что зрители будут смотреть «Мушкетеров»?

— Потому что картинка симпатичная. Да и сама история, согласитесь, интереснее, чем кино про очередного милиционера в мятых брюках.



— Сколько раз вы перечитывали роман перед началом съемок?

— Перечитал дважды, когда писал сценарий. Очень медленно в романе все происходит. Только через три месяца после приезда в Париж д’Артаньян знакомится с Констанцией. Начиная с пятисотой, почти сто страниц д’Артаньяна практически нет! Объяснение простое: Дюма писал ради денег, для какого-то журнала, а платили ему построчно — чем больше напишет, тем больше получит. Да у нас зрители уснут, если мы так будем снимать. Поэтому, конечно, прибавили динамики…

Пока мы говорили с Жигуновым, начался дождь. Дорогую аппаратуру кинулись прятать под навесы, но как только работа по спасению камер подошла к концу, снова выглянуло солнце. Это стало поводом для рождения еще одной шутки в киногруппе: «Вот такая у нас во Франции переменчивая погода!­»

Загрузка...