Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Лучшие мультфильмы, музыку для которых написал Геннадий Гладков

0

Сегодня свой день рождения празднует советский и российский композитор, написавший музыку к десяткам фильмов, спектаклей, мюзиклов и мультфильмов. Последние нам и хотелось бы вспомнить.

Учиться музыке Геннадий Гладков стал рано. Еще будучи студентом, он написал музыку к спектаклю «Друг детства» московского театра «Современник», потом начал писать музыку для научно-популярного кино, занимался преподавательской деятельностью. По признанию самого Гладкова, в кинематограф его привел давний друг – актер, сценарист и мультипликатор Василий Ливанов, предложивший ему написать музыку для своего первого мультфильма «Самый, самый, самый, самый». Так начался путь Гладкова к всесоюзной известности.

«Бременские музыканты»


А известность не заставила себя ждать. В 1969 году на экраны вышел мультфильм «Бременские музыканты», снятый по мотивам одноименной сказки братьев Гримм. На этом мультфильме выросло не одно поколение советских детей, а пластинка с песнями к нему побила все рекорды продаж (было продано 28 миллионов экземпляров). А сюжет мультфильма прост: в город, где вместе со своим отцом Королем живет Ее высочество Прекрасная Принцесса, заезжает труппа бродячих музыкантов. Осел, пес, кот, петух и Трубадур больше всего на свете любят музыку, свободу и кочевую жизнь, о чем и поют в своих песнях. Принцесса влюбляется в Трубадура и сбегает с ним из дворца на поиски приключений. Для озвучивания мюзикла специально подобрали целую «команду» артистов. Олегу Анофриеву сперва отвели только роль Трубадура. Петь за Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, за Принцессу – солистку квартета «Аккорд» Зою Харабадзе, за Осла – Олега Янковского. Фонограмму должны были записывать на студии «Мелодия» в двенадцать ночи. Однако к назначенному часу пришел лишь один Анофриев с заявлением, что записываться не может, потому что у него высокая температура. После чего позвонил Гердт и сказал, что не рассчитал где-то на вечеринке и изрядно выпил, поэтому попросил перенести запись. По разным причинам не смогли прийти и остальные. И Анофриев остался работать. Он спел почти за всех и попытался спеть за Принцессу, но у него не получилось. В результате в ту же ночь вызвали вокалистку Эльмиру Жерздеву, которая была однокашницей Геннадия Гладкова по Гнесинскому училищу. Осла поэт Анатолий Горохов. Геннадий Гладков в мультфильме тоже спел: в общем хоре и в песенке охранников. «Большо-ой секрет!» – это его голос. Четыре года спустя на экраны вышло долгожданное продолжение. И там Геннадий Гладков пел уже за Короля. А вот Анофриева заменил Муслим Магомаев, исполнивший ставшую легендарной серенаду Трубадура «Луч солнца золотого…» – одну из самых лиричных в творчестве Гладкова.

«Малыш и Карлсон»


«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят — Боссе, Бетан и Малыша», – так начинается повесть известной шведской писательницы Астрид Линдгрен, по которой был снят мультфильм «Малыш и Карлсон». Это история семилетнего мальчика, младшего ребенка в семье, скучающего и мечтающего, чтобы ему купили щенка. Но однажды жизнь малыша меняется: к нему в окно стучится человечек с пропеллером на спине. «Я – Карлсон, который живет на крыше», – говорит он голосом Василия Ливанова и вовлекает малыша во множество невероятных проделок и приключений. И хоть музыку к мультфильму написал Гладков, музыкальная композиция, звучащая во время нападения привидения на жуликов, – мелодия House of Horrors Мерва Гриффина, исполненная оркестром Charles Grean Orchestra и представляющая собой обработку мелодий из «Пляски смерти» Сен-Санса и траурного марша Шопена.

«Как львенок и черепаха пели песню»


«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу», – песенка из детства, при одном упоминании которой на душе становится легко и радостно. Слова песенки написал автор сказки, по которой был снят мультфильм, поэт и писатель-сказочник Сергей Козлов. По сюжету мультфильма песенку сочинила Большая Черепаха, а Львенок услышал ее и тоже стал петь. Сначала они вместе пели песни в различных вариациях: Львенок не понимал, как можно петь «лежу», если он сидит, а Черепаха предлагала ему представить, что он спит. Затем Черепаха повезла Львенка кататься и пообещала ему сочинить на следующий день другую песню. А Львенок поскакал домой, радостно напевая и думая о том, «как же все-таки можно спать с открытыми глазами и одновременно петь песню?»

«Последний лепесток»


Мультфильм «Последний лепесток» снят по всем канонам советской мультипликации: в фильме очень тонко передана психология ребенка и тот момент, когда он сталкивается с серьезными «взрослыми» проблемами и с честью с ними справляется. Мультфильм основан на сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» и рассказывает историю о девочке Жене, которой старушка-волшебница дарит чудесный цветок, каждый лепесток которого исполняет одно желание. Девочка легкомысленно относится к этому подарку. То она хочет на Северный полюс, то ей нужно починить разбитую мамину вазу, то необходимо стать обладательницей всех игрушек на свете. И когда выясняется, что остался всего один лепесток, Женя обращает внимание на хромого мальчика Витю, который не может ходить. И она решает, что нашла последнему лепестку достойное применение.

«Голубой щенок»


В знаменитом советском мультфильме «Голубой щенок», снятый по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана, пел звездный состав артистов: Андрей Миронов, Алиса ФрейндлихМихаил БоярскийАлександр Градский. Слова к песням написал Юрий Энтин, а вот с музыкой были проблемы. Сначала Энтин предложил написать ее своему другу – мелодисту Давиду Тухманову, долго жившему в Америке. Композитор написал мелодию, но художественный совет ее не утвердил. Более того, Тухманову передали решение: «Близко к детской музыке подпускать нельзя». Так все герои «Голубого щека» запели под музыку Геннадия Гладкова.

«Ограбление по…»


Советский мультфильм для взрослой аудитории, представляющий собой пародии на «гангстерские» боевики разных страх. Мультфильм состоит из четырёх новелл, каждая из которых показывает ограбление банка с «характерными особенностями» той или иной страны (США, Франция, Италия и СССР). Каждая новелла пародирует детективные фильмы соответствующих стран 1960 – 70-х годов, из них используется множество клише, а рисованные герои похожи на популярных актёров того времени. Так, например, в мультфильме можно встретить Марлона БрандоСофи ЛоренЭлизабет ТейлорАлена ДелонаМарчелло МастроянниЛуи де Фюнеса и даже Савелия Крамарова.

«Очень синяя борода»


Еще один мультфильм для взрослых снят на основе сказки Шарля Перро «Синяя борода». Главный герой – детектив, который решает провести собственное расследование и выяснить, действительно ли средневековый герцог Синяя Борода виновен в смерти своих жен. Тщательное расследование его былых деяний дает неожиданные результаты. Оказывается, Синяя Борода – вовсе не злодей, каким его принято считать. Первая жена Герцога Марианна была ужасной модницей и держала дома ручного дракона, который и спалил ее, подавившись едой. Вторая жена Лилианна, заставлявшая герцога есть только здоровую еду и заниматься гимнастикой, отравилась мухомором. Ну а третья Вивианна убивает его сама, предпочтя мужу его друга. Детектив, разузнав все, едет домой. По пути ему звонит его чрезвычайно ревнивая жена. Она закатывает скандал и обещает детективу с ним развестись. И он на глазах у зрителей превращается в Синюю Бороду. В результате у создателей мультфильма получилось эдакое пособие о том, как нельзя вести себя с мужчиной. Сценарий для комической оперы «Очень синяя борода» создал писатель-сатирик Аркадий Арканов, а музыку написал Геннадий Гладков. Детектива и герцога Синяя Борода озвучил Михаил Боярский, шута – Олег Анофриев, а третью жену Вивианну – Лариса Долина.

«38 попугаев»


«38 попугаев» – это серия презабавнейшая серия советских мультфильмов, сценарий к которой написал известный детский писатель Григорий Остер. Именно он придумал четырех животных с разными темпераментами и взглядами на мир: болтливую Мартышку, застенчивого Слоненка, эксцентричного Попугая и задумчивого Удава, любящего пофилософствовать. На протяжении всех серий веселая компания решает какой-либо забавный парадокс, связанный с разными значениями и игрой слов: они физически «передают привет», «совершают закрытие» и измеряют длину удава в мартышках, слонах и попугаях. «А в попугаях-то я гораздо длиннее», – решает Удав, которого озвучивает Василий Ливанов. В мультфильмах, помимо музыки Гладкова, звучат также композиции Владимир Шаинского и Алексея Шелыгина.

«Каша из топора»


Героем русских народных сказок часто является хитроумный солдат, который, благодаря своей смекалке, всегда находит выход из любой ситуации. Герой этого мультфильма идет с войны домой. По дороге он заглядывает в дом к бабе Меланье и ее супругу – тихому старичку. В отличие от мужа, баба Меланья не являет собой образец гостеприимства и радушия. Ссылаясь на то, что в доме совсем не продуктов, она отказывается кормить голодного усталого солдата. И тогда тот обещает ее научить варить кашу из топора. Заинтересованная старуха достает из погреба все необходимые для блюда ингредиенты.

«Новые Бременские»


В 2000 году у «Бременских музыкантов» появилось продолжение: третий мультфильм под названием «Новые Бременские», авторами сценария которого стали также Василий Ливанов и Юрий Энтин, а композитором – Геннадий Гладков. За героев в «Новых Бременских» поют популярные звезды российской эстрады: за Трубадура – Филипп Киркоров, за короля – Михаил Боярский, за Атаманшу – Надежда Бабкина. События в третьей серии разворачиваются спустя много лет после выхода второй. У Трубадура и Принцессы родился сын, Король обеднел, а Атаманша, вместе со своими разбойниками, легализовалась и переквалифицировалась в банкиршу, владеющую банком «Бяки-Буки», и живет вольготно. И хотя она и разбогатела, ей все равно хотелось большего – власти. Она является к Королю с предложением: он женится на ней, а она обеспечивает его деньгами. Но Король не растерял еще гордость и отказывается. Тогда Атаманша вызывает Гениального Сыщика и велит тому выполнить особое задание: заставить Короля жениться на ней. У Сыщика возникает план, и он отправляется на поиски Трубадура-младшего.

Загрузка...