Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Все совпадения считать неслучайными

0

В кинотеатрах идет французский фильм «Мужчина, которого слишком сильно любили» — по названию может показаться, что речь идет о мелодраме, но все не так просто.

На самом деле это история одного их самых громких нераскрытых преступлений за всю историю французской криминалистики: наследница крупнейшего казино в Ницце пропала тридцать лет назад, и есть множество причин думать, что ее убили.  Мы вспомнили, кто еще из режиссеров и сценаристов копался в полицейских архивах, и почему.

М — Город ищет убийцу, 1931

Режиссер Фриц Ланг

В городе хозяйничает убийца: его «специализация» — маленькие девочки. Когда полиция оказывается бессильна, на поиски маньяка поднимается весь город, включая организованную преступность… Задачей Фрица Ланга было снять кино, максимально похожее на журналистское расследование: он консультировался и с немецкой полицией, и с настоящими преступниками. Известно даже, что в массовых сценах режиссер задействовал «уличные отбросы» — воров-карманников, мошенников и шулеров. Что касается прототипа «М» («mörder», «убийца» по-немецки), то это «Дюссельдорфский вампир» Петер Куртен, признавшийся в 38 убийствах и приговоренный к девятикратной смертной казни.

М - Город ищет убийцу
Кадр из фильма "М — Город ищет убийцу" Фото: East News

Веревка, 1948

Режиссер Альфред Хичкок

Двое молодых людей убивают третьего, прячут его тело в квартире и приглашают друзей на домашнюю вечеринку, чтобы

отпраздновать «идеальное» убийство. В основе этого триллера лежит реальное преступление «без мотивов» — в 1924 году двое скучающих богатых студентов (вероятнее всего, любовников) заманили в гости 14-летнего подростка и убили его. Когда на суде спросили, зачем, они нахально ответили: «из спортивного интереса». Хичкок не только выстраивает саспенс, но и критикует современное  общество, в котором жизнь «обычного» человека (в противовес ницшеанскому «сверхчеловеку») совершенно обесценена.

Веревка Хичкок
Кадр из фильма "Веревка" Фото: East News

Психо, 1960

Режиссер Альфред Хичкок

И снова Хичкок – ничто его не интересовало больше, чем психология преступника. В самом знаменитом фильме всех

времен главный герой – одновременно жестокий убийца и застенчивый хозяин отеля, шизофреник, страдающий раздвоением личности, до сих пор одержимый своей мертвой деспотичной матерью. Прообразом Нормана Бейтса был маньяк из Висконсина Эд Гейн: он не только убивал, но и выкапывал трупы (преимущественно женские) из могил. Его одержимость мертвыми телами была фантастической: во время ареста полиция нашла в его доме множество «сувениров» из костей, на стенах вместо картин висели головы, а сам Гейн за закрытыми дверями носил платье, сшитое из человеческой кожи.

Психо Хичкок
Кадр из фильма "Психо" Фото: East News

Собачий полдень, 1975

Режиссер Сидни Люмет

Сантино (Аль Пачино) собирался с подельником ограбить банк – несмотря на полное отсутствие опыта, он был уверен в успехе. Но «дело на 10 минут» затянулось: в кассе банка не было наличных, в зале слишком много заложников, а на ближайших улицах – слишком много полицейских… Герой «Собачьего полдня» вызывает сочувствие и жалость – то есть совсем не те чувства, которые мы должны питать к преступнику. Но прототип Сонни именно таков – ветеран Вьетнама, запутавшийся в своей жизни, женатый человек, влюбившийся в мужчину, почти нищий, одержимый деньгами, которые он готов был отдать любовнику на операцию по смене пола… В реальной жизни Сонни Вордзик был осужден за несовершенное ограбление на 20 лет, из которых отсидел четырнадцать. Большую часть его гонорара (Люмет купил права на сюжет), он отдал тому самому парню-трансвеститу. И, кстати, мистеру Вордзику понравилось, как его изобразил Аль Пачино – хотя внешне он на него совсем не похож.

Собачий полдень Аль Пачино
Кадр из фильма "Собачий полдень" Фото: Global Look Press

Монстр, 2003

Режиссер Пэтти Дженкинс

Эйлин Уорнос, проститутка из Флориды, ненавидела мужчин  и уж тем более свою работу. Поэтому однажды она решила

немного сменить квалификацию и начала убивать своих клиентов. Полиция насчитала шесть или семь жертв: когда Уорнос поймали, она и не думала отпираться. Благодаря этой роли Шарлиз Терон получила «Оскар» и признание серьезной драматической актрисы. Она не только полностью изменилась внешне (Эйлин была далека от параметров голливудской красотки), но и провела несколько часов в беседах со своим прототипом.  Эйлин Йорнос казнили, когда фильм еще снимался.

Шарлиз Терон Монстр
Кадр из фильма "Монстр" Фото: Global Look Press


Загрузка...