Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Великий Годзилла: каким ты был, таким остался?

0

Шестьдесят лет назад зрители увидели первого чешуйчатого монстра. Кому-то он кажется страшным, кому-то смешным. Но факт в том, что этот придуманный зверь до сих пор имеет огромное количество фанатов. Перелистаем его семейный альбом – посмотрим на Годзиллу в юности, и в зрелые годы.

«Годзилла» (1954): навеян Хиросимой

Самый первый, и по мнению многих, самый лучший Годзилла. И одновременно самый смешной. Хотя смешного в его создании мало: как известно, Годзилла был создан японцами под впечатлением ужасов Хиросимы и Нагасаки. Мелкая тварь, вроде игуаны или ящерки, мутировал в чешуйчатого монстра циклопических размеров – скажите спасибо радиации. В самом первом фильме Годзилла (производное имя от «гориллы» и «кудзиры» — то есть «кита»), уже вел себя довольно агрессивно: крушил мосты, жрал поезда, лузгал людей как семечки.

«Уничтожить всех монстров» (1968): побег из зоопарка на Луне


Последний из классических фильмов о Годзилле. В 1999-м году(!) Япония основывает колонию на Луне, а всех монстров, которых в Стране восходящего Солнца накопилось немало (кроме Годзиллы это, например, гигантский Морж и Великий Монстр Варан), сослали в своеобразный зоопарк. Однако зверей решают использовать в своих целях злобные инопланетяне: они направляют монстров в центральные города (Москве, к примеру, достается хищная птичка Родан). Но монстры в конце концов не только разберутся, кто им друг, а кто враг, но и попробуют жить дружно. Как нам кажется, именно этот фильм вдохновил Стивена Спилберга на создание «Парка Юрского Периода» — концепция уж очень похожа. А к 1999-му году, кстати, никакой колонии на Луне Япония не открыла – зато вышел голливудский фильм про Годзиллу, что для многих тоже событие невероятное.

«Годзилла против Хэдоры» (1971): разборки монстров

В начале 70-х человечество озаботилось проблемой экологии, что немедленно нашло свое отражение в фильмах про Годзиллу. Хэдора – очередной противник-конкурент нашего монстра, похож на головастика, но умеет летать, и пускает ядовитые красные лучи. Но его главная опасность в том, что Хэдора загрязняет окружающую среду – ему лично на Землю наплевать, он с другой планеты. Вот так изящно создатели фильма нашли «внешнего» врага, на которого можно спихнуть серьезные экологические проблемы.

В этом фильме Годзилла учится летать, используя свой синий ядерный луч как турбину(!). Он также слепнет на один глаз – но в последующих фильмах стопроцентное зрение к нему возвращается – наверное, надо сказать спасибо ветеринарам с Земли.

«Годзилла: Финальные войны» (2004): обзавелся сыном


Годзилла стал папой еще в 1967 году – именно тогда на экране впервые появился Минилла, монстр-младший. Но, пожалуй, впервые отцовские и сыновние чувства были проявлены столь трогательно: в этом фильме Минилла учится разговаривать, подражая папочке, а в финале уходит с ним в океан на фоне прекрасного заката. Бюджет «Финальных войн» — почти 20 млн.долларов, можно считать революционным – но, увы, фильм не оправдал надежд. Одновременно на экраны вышел «Ходячий замок», а с мультфильмами Миядзаки конкурировать невозможно – даже такому тяжеловесу, как наш герой.

«Годзилла» (1998): американский страдалец

Первого американского «Годзиллу» искренне ненавидят все фанаты жанра – хотя бы потому, что от его японских корней не осталось ни следа. Никакой Хиросимы – этот монстр стал жертвой нечеловеческих экспериментов над игуанами во Французской Полинезии. Но одних страданий ему мало – появившись в Нью-Йорке, Годзилла обнаруживает, что на него объявили охоту не только французские агенты и специалисты по чернобыльским червям-мутантам, но и обыкновенные… папарацци! Бедный монстр мечется по нью-йоркской подземке, но ему все равно прижимают хвост, а потом цинично добивают (циничнее была, наверное, только смерть Кинг-Конга). И все время идет этот проклятый дождь – в родной Полинезии климат был гораздо лучше.

«Годзилла» (2014): монстр с добрым сердцем

Новый «Годзилла» относится к своим японским биографам с большим почтением. Он снова не такой уж злой, скорее – голодный и не выспавшийся (человеческие подводные лодки времен второй Мировой потревожили его сон на дне океана). К людям Годзилла равнодушен, гораздо больше его злят гнусы, гигантские комары. Гоняясь за этими комарами, он мимоходом разрушит Токио, Гавайи, Сан-Франциско и Лас-Вегас (последнего, впрочем, совершенно не жалко).

Режиссер Гаррет Эдвардс утверждает, что создавая Годзиллу, художники вдохновлялись не «гориллой и китом», а медведем и ящерицами комодо, а поведение позаимствовали у благородной птицы, орла. Все это говорит о том, что наш монстр попал, наконец, к правильным людям – к тем, кто его любит, к тем, кто им восхищается. Потому что Годзилла – только на лицо ужасный, а сердце у него большое и доброе.

Загрузка...