ТОП-6 фильмов о разводах
Народная мудрость гласит: хочешь по-настоящему узнать мужа – разведись с ним! Герои мелодрамы «Еще один год», в сюжете которого угадывается знаменитая пьеса Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», встречаются, влюбляются, разочаровываются и прощаются друг с другом, пытаясь при этом остаться «нормальными» людьми. Tele.ru вспомнила похожие ситуации, каждую из которых мы могли бы примерить на себя.
«Любит/Не любит» (2013)
Актриса и режиссер Сара Полли написала сценарий этой картины после развода со своим первым мужем и отцом ее ребенка. Горькая и действительно правдивая история о том, что большинство семей распадаются не из-за измен, а из-за банальной усталости друг от друга. Хотя «третья персона» тут тоже присутствует: героиня фильма поддается ухаживаниям своего соседа, продолжая уверять себя, что по-настоящему любит мужа. При этом муж (Сет Роген) вызывает только симпатию: он добрый, он внимательный, он заботливый и искренний. Вот разве что немного скучный… Интересен финал фильма: уйдя из семьи, героиня не смогла удержаться и в новых отношениях, в последних кадрах она катается на детской карусели в парке развлечений в полном одиночестве.
«Родня» (1981)
Фильм из «золотого периода» Никиты Михалкова, когда каждый следующий его фильм был непременно шедевром. Этот, написанный по сценарию Виктора Мережко, рассказывал о трагедии одной маленькой семьи, увиденной глазами Марии Коноваловой (Нонна Мордюкова), простой деревенской бабы, приехавшей в город, чтобы навестить дочь. Все мы проходили через что-то подобное: когда близкие родственники хотят как лучше, а получается как всегда. Помните бессмертное: «Если я, Мария Васильевна, козел, то ваша дочь соответственно…». Ну и, конечно же, «Танцуй, теща!»
«Весенние надежды» (2012)
Еще одна народная мудрость гласит: стерпится – слюбится. Тем более, когда стаж брака исчисляется десятилетиями. Кэй (Мерил Стрип) и Арнольд (Томми Ли Джонс) могли бы наслаждаться спокойной жизнью, но Кэй явно гнетет тот факт, что они не занимались сексом уже несколько лет, а супруг полюбил спать в отдельной комнате («Чтобы мой храп не тревожил тебя, дорогая»). В конце концов они решают, что их отношения может спасти знаменитый психоаналитик, но, увы, и он, и его советы (особенно трюк с бананом) бессильны перед очевидным – любовь прошла. Довольно необычная для Голливуда трагикомедия и, кстати, без глупого и навязчивого хэппи-энда.
«Москва слезам не верит» (1979)
Прекрасная советская сказка про трех подружек-провинциалок, которые приехали «завоевывать» Москву. Только одна из них нашла свое семейное счастье, две другие прошли все классические женские стадии – от романтической влюбленности до полного разочарования в мужчине. Во второй части фильма, когда «девушкам» уже сорок, Люда (Ирина Муравьева) подкидывает деньги своему бывшему, а Катерина (Вера Алентова) воспитывает дочь-подростка и бегает на свидания с женатым мужчиной.
«Валентинка» (2010)
Самый депрессивный фильм из всего списка и, возможно, самый правдивый. Герои Райана Гослинга и Мишель Уильямс так жадно любили друг друга в начале, что ничего не оставили на потом, и тем сильнее эффект фильма, что мы видим их отношения в самых разных стадиях. Как и «Любит/Не любит», этот фильм имеет автобиографическую зацепку: исполнительница главной роли Мишель Уильямс только что похоронила мужа, Хита Леджера, с которым у нее были очень сложные отношения, и практически весь съемочный период держалась на антидепрессантах.
«С любимыми не расставайтесь» (1979)
Мелодрама не слишком высоких художественных достоинств, зато с золотым кастингом. Несчастную в браке пару сыграли Александр Абдулов и Ирина Алферова, на момент съемок они были супругами и в жизни, причем, как говорят, тоже не слишком счастливыми. История рассказана от лица судьи, которая ведет дела о разводах, и удивляется, с каким постоянством и с каким упорством любимые люди портят друг другу жизнь. Одноименная пьеса Александра Володина стала настоящим хитом и до сих пор не исчезает с театральных афиш. А финальная заплачка «Я скучаю по тебе, Митя!» известна каждой женщине, которая в конце семидесятых — начале восьмидесятых вступала «в отношения» и ходила в кино.