Сильные женщины в кино
«Сила женщины – в ее слабости», пожалуй, с этим утверждением не согласилась бы Мария Кюри, Маргарет Тэтчер или Скарлетт О’Хара. Большинство из нас гораздо сильнее мужчин (мы, конечно, имеем ввиду силу не физическую).
Героиня Дженнифер Лоуренс в фильме «Серена» — как раз пример девушки, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет – что, кстати, не отменяет ее любовь к волшебно красивым платьям. Вспомним других сильных женщин на экране и отдадим им должное.
— комиссар Вавилова (Нонна Мордюкова)
«Комиссар» (1967)
Комиссар Красной Армии Клавдия Вавилова может справиться с любым врагом – но не знает, что делать с собственным новорожденным младенцем. Она неловко примеривает на себя ситцевые платья, пытается петь колыбельные, но вздыхает облегченно при первой возможности снова надеть мундир и кирзовые сапоги. Печальный и жестокий фильм Александра Аскольдова, запрещенный к показу в СССР на целых двадцать лет. Лучшая роль Нонны Мордюковой.
— Людмила Прокофьевна Калугина (Алиса Фрейндлих)
«Служебный роман» (1977)
«Наша мымра» — так называют сотрудники Большого Статистического Учреждения свою директрису, хотя «мымре», между прочим, всего 36 лет. Как и большинство сильных женщин, она стала ею не по своей воле: лучшая подруга увела любимого мужчину, и все, что осталось – это работа с девяти до шести. Кстати, Эмиль Брагинский с Эльдаром Рязановым написали продолжение – под названием «Родственники», где Людмила Прокофьевна пыталась применить свой жесткий характер в семейном быту. Наверное, хорошо, что этот фильм так и не был снят.
— Рипли (Сигурни Уивер)
Яркий пример того, на что способна женщина, оставшись с врагом с глазу на глаз – попросту говоря, способна на все. Хотя вообще-то роль Рипли писалась для мужчины – ее переписали в женскую, чтобы выделиться на фоне других фантастических фильмов «про пришельцев».
— Васса Железнова (Инна Чурикова)
«Васса» (1982)
Инна Михайловна Чурикова – наша Мерил Стрип: она может играть, что угодно, но лучше всего у нее получаются роли сильных женщин. После юных Тани Теткиной («В огне брода нет») и Жанны Д’Арк («Начало») она, резко повзрослев, сыграла горьковскую Вассу, купчиху, которая железной хваткой держит даже не семейное дело, а весь мир вокруг себя. Но она опоздала со временем: 1913 год, в воздухе носится анархия и вседозволенность, которая губит близких Вассы, а потом и ее саму.
Мардж Гандерсон (Фрэнсис Макдорманд)
«Фарго» (1996)
Сильно беременная офицер полиции расследует цепочку убийств и одаривает презрительным взглядом каждого, кто норовит уступить ей место в баре или заикнуться насчет неполезности пива «в ее положении». Главная роль досталась Фрэнсис Макдорманд «по блату»: она была женой одного из братьев-режиссеров. Позже она говорила: «Это было впервые за 12 лет, что я спала с режиссёром, и получила роль без вопросов». Тем не менее, Фрэнсис заслужила: трудно представить на ее месте кого-нибудь из капризных блондинок, сделавших карьеру в романтических комедиях.
— Грейси Харт (Сандра Буллок)
«Мисс Конгениальность» (2000)
Какая ирония – агент ФБР вынуждена наряжаться в пух и перья, чтобы искать убийцу на конкурсе красоты «Мисс Америка». Впрочем, всеобщее умиление (ничто женское ей не чуждо!) нас не обманет: Сандра Буллок, как и ее героини, всегда предпочитала силу слабости, а очередному ненадежному мужчине – отличную карьеру и ребенка.
— Беатрикс Киддо (Ума Турман)
«Убить Билла» (2003)
Иногда достаточно испортить девушке свадьбу, чтобы превратить ее в злопамятную жестокую мегеру. Ума Турман прошла долгий карьерный путь от любовницы и жертвы к независимой и сильной femme fatale. Хотя связываться с ней всегда было опасно – вспомните, хотя бы, «Криминальное чтиво».
— принцесса Мерида
«Храбрая сердцем» (2012)
Она не хотела быть «просто принцессой» и наслаждаться пирами и платьями до скончания лет. Она хотела ездить верхом,
стрелять из лука и быть правой рукой отца. Может, дело в том, что она родом из Шотландии, а в Шотландии даже у женщин сердце воина?
Неожиданно феминистский мультфильм от компании Disney, после которого тысячи девочек потребовали у родителей в подарок не новую куклу, а лук и колчан со стрелами. Интересно, что Бренда Чапман вдохновлялась собственной строптивой дочкой, не желавшей надевать розовое и играть в «дочки-матери».