Секс-символы советского кино
11 февраля 1902 года родилась великая советская актриса Любовь Орлова, которую сейчас называют первым секс-символом советского кинематографа, хоть это понятие в нашей стране вошло в обиход лишь в 1990-е. В честь дня рождения актрисы мы решили вспомнить и других признанных красавиц прошлого.
Любовь Орлова
После выхода на экраны картины Григория Александрова «Волга-Волга», Любовь Орлову стали считать первой красавицей советского кинематографа. Все мужчины восхищались ею, а женщины старались стать на нее похожими. Поклонницы актрисы осветляли волосы, выщипывали дугой брови и просили в парикмахерской сделать им прическу «как у Орлово». Актриса тщательно следила за своей красотой: она всю жизнь сидела на диетах, пользовалась лучшими французскими кремами для лица и рук, ежедневно занималась у балетного станка и даже прибегала к помощи пластической хирургии. За роль в фильме «Весна» Орлова получила специальный приз венецианского кинофестиваля, но последующие картины с ее участием были куда менее успешными. Ленты «Русский сувенир» и «Скворец и Лира» так и вовсе остались незамеченными. «Я снималась в фильме «Скворец и Лира» и могу сказать: была удивлена тем, что пришлось увидеть, – рассказывала актриса Римма Маркова. – Слышала, что перед съемками Орловой сделали в Московском институте красоты круговую подтяжку лица. Ей предстояло играть молодую разведчицу, которой чуть больше тридцати лет. Но ведь Любови Петровне было уже за семьдесят! И скрыть это было сложно. Перед съемкой каждой сцены ее два часа гримировали. Ставили какие-то фильтры перед камерой, чтобы не заметно было морщин. Но ничего не помогало. Видимо, поэтому, посмотрев готовый фильм, Александров и Орлова сами решили не выпускать его. В одной из сцен Орлова просит меня подать ей воды. Протягивает руку – и тут я обомлела: какие некрасивые кисти! Только потом узнала, что Орлова всю жизнь стеснялась своих рук. Поэтому она практически всегда носила перчатки. А для фильмов снимали руки какой-то молоденькой актрисы и монтировали так, будто они – Орловой». Как гласит легенда, кисти Любовь Петровна испортила в юности, когда они с сестрой возили бидоны молока на рынок, чтобы прокормить семью. Дескать, от тяжести и мороза вены рук некрасиво вспухли, да так и остались на всю жизнь. А возраст актриса действительно всегда скрывала. Не любила отмечать дни рождения и говорить с кем-нибудь о годах и датах. На все вопросы о возрасте она отвечала фразой своей героини из спектакля «Милый лжец»: «Мне всегда будет 39 — и ни на один день больше».
Татьяна Пилецкая
Татьяна Пилецкая проснулась знаменитой в пятидесятые годы, после выхода на экраны картины Леонида Лукова «Разные судьбы». Она – та самая Таня Огнева, которой влюбленный композитор Рощин посвятил пронзительный романс «Почему ты мне не встретилась…». За ним последовали картины «Невеста», «Зеленая карета», «Сильва» и еще около тридцати фильмов. Актриса получала множество писем и не могла спокойно пройти по улице: обступали поклонники. Сейчас актрисе уже много лет, но она по-прежнему востребована режиссерами. Так, в 2012 году актриса сыграла в сериале «Я ему верю». Ей и сейчас не дать ее возраста. Она по-прежнему красива той классической красотой, которая никогда не выйдет из моды. Она до сих пор ходит на каблуках, держит балетную осанку, сводит с ума мужчин и не теряет интереса к жизни. «Я противница скальпеля хирурга как инструмента красоты, – рассказала актриса в интервью газете «Всеволожские Вести». – Крема, масочки какие-то… Не более того… А самое главное в другом: артист выглядит хорошо, когда он востребован. Я знаю, что завтра, к примеру, я должна выйти к зрителю, что у меня хорошее настроение должно быть, что я не имею права плохо выглядеть. Я думаю, это прежде всего поддерживает артиста, потому что я знаю массу примеров, когда актеры не востребованы профессионально, и они погибают просто от этого. Вот это ужасно! Меня Бог миловал, и я до сих пор играю на сцене, выхожу к зрителям в своем любимом театре, снимаюсь в кино. Мне некогда стареть. Ну и гены, как теперь принято говорить. А это уже – родители… Порода и природа».
Элина Быстрицкая
В 50-е годы одним из главных секс-символов Советского Союза была Элина Быстрицкая. Всенародную любовь принесла актрисе роль Аксиньи в экранизации знаменитого романа Шолохова «Тихий дон». После выхода фильма на экраны ее стали называть «самой красивой еврейкой СССР». А вот сама Элина себя красавицей никогда не считала и отвергала ухаживания десятков мужчин, падавших к ее ногам. Со своим супругом – сотрудником отдела переводов Министерства внешней торговли – актриса прожила 27 лет и ушла, узнав об изменах. В прошлом году Быстрицкая отметила свой 85-летний юбилей. Несмотря на возраст, актриса продолжает оставаться невероятно красивой. «Я всю жизнь немножко недоедала, чтобы сохранить хорошую фигуру, – рассказала актриса в интервью газете «Комсомольская правда». – Пока была по-моложе, ежедневно, до седьмого пота, занималась физическими упражнениями. Сейчас уже здоровье не то, но легкую гимнастику по утрам делаю все равно». Что касается ухода за лицом, то тут у актрисы свои секреты: «С 29 лет, чтобы не образовывались морщины, я на ночь фиксировала кожу лица эластичными бинтами: один бинт поперек лба, другой – от подбородка до макушки. На глаза обязательно темная повязка. На область горла еще одна повязка из красной ткани – это чтобы сохранить мелодичный тембр голоса. И так каждый вечер».
Татьяна Самойлова
Успех к Татьяне Самойловой пришел после фильма «Летят журавли», где она сыграла Веронику. Девушка, потерявшая на войне родителей, совершившая трагическую ошибку, но продолжавшая ждать своего возлюбленного и надеяться на лучшее, пришлась по душам многим зрителям. После триумфа на Каннском фестивале, актрису пригласили в Голливуд на роль Анны Карениной, но руководители Госкино не дали актрисе согласия на участие в фильме. Но Каренину Самойловой все же удалось сыграть: на эту роль ее позвал советский режиссер Александр Зархи, увидев в актрисе с чуть раскосыми глазами ту самую Анну Льва Толстого, женщину, полную пленительного своеобразия и загадочности. И режиссер не ошибся в своем выборе: Самойлова создала на экране поистине русский образ и была восторженно принята советскими зрителями. Далее карьера Самойловой покатилась по наклонной: режиссеры не предлагали ей интересных ролей. Изредка актриса появлялась в малоприметных фильмах, не удостоившихся ни наград, ни широкого признания. Уже в наше время Самойлова снялась в документальном фильме Ренаты Литвиновой «Нет смерти для меня», представляющем собой интервью с пятью актрисами советского кинематографа. В 2004 году Самойлова сыграла небольшую роль в сериале Дмитрия Барщевского «Московская сага». «Чувствую себя, как будто после долгой спячки, просыпаюсь, оживаю», – признавалась актриса. Последней на данный день работой Самойловой в кино стал фильм Игоря Волошина «Нирвана». Живет Самойлова в Москве, одна. Болезни и материальные трудности старается переносить стойко. Ее сын Дмитрий (от брака с театральным администратором Эдуардом Мошковичем) уехал с семьей в Америку. 16 июня 2009 года 75-летняя Самойлова ушла из дома и через день нашлась в больнице № 83, в отделении пульмонологии. В начале августа 2011 года актриса уже во второй раз потерялась в Москве. К ее поискам подключилась московская полиция. Ближе к вечеру 18 августа актрису нашли в одной из московских больниц.
Людмила Гурченко
Всенародная слава пришла к Людмиле Гурченко после выхода на экраны музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Вся страна влюбилась в молоденькую девушку с тонкой талией, лукавыми глазами и пронзительным голосом. За свою карьеру актриса снялась в более чем 80-ти фильмах и доказала, что старости не существует. Несмотря на то, что актриса никогда не скрывала своего возраста, она всю жизнь боролась за красоту, используя все возможные средства. Первую пластическую операцию Гурченко сделала в начале 80-х годов, когда ей было чуть больше 50-ти лет. Тогда в московском институте красоты ей сделали лифтинг и блефаропластику, устранив мимические морщины. Следующие операции она делала уже за границей. Став едва ли не главной рекордсменкой по числу пластических операций среди звезд, актриса добилась своего: стала выглядеть моложе своего шестого мужа Сергея Сенина, хотя была старше его на 25 лет. Своего супруга Гурченко звала папой. «Однажды мы отправились в Сергиев Посад, – вспоминает Сергей Сенин. – На Люсе – короткая юбка. Подходим к монастырю. На Люсю бросается бабулька: «Девушка, куда это вы в таком виде?» Я стал что-то объяснять. Она – мне: «А вы кто такой?» «Я?! Я ее отец!» – шутя ответил бабке. «Это ваша дочь, что ли? – сникла бабуля. – Ну на, доченька, тебе платок. Повяжи поверх юбки, ножки прикрой». С тех пор Люся стала звать меня папой. Я ее – дочкой».
Наталья Кустинская
К вниманию мужчин Наталья Кустинская привыкла еще с юных лет. Красавица-блондинка, она не могла остаться незамеченной. Но судьбоносным для актрисы стал фильм «Три плюс два», после которого на нее свалилась всенародная слава. Кустинская получала мешки с письмами и признаниями в любви, ее фотокарточки продавались в каждом газетном киоске, а французы окрестили девушку «Советской Брижит Бардо» и признали одной из самых красивых женщин мира. Повторить успех этого фильма смогла только комедия Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», где актриса сыграла небольшую, но колоритную роль любовницы режиссера Якина. Фразу «Алло, Галочка, ты сейчас умрешь! Якин бросил свою кикимору, ну и уговорил меня лететь с ним в Гагры» знала вся страна. К сожалению, судьба актрисы сложилась трагически. Она несколько раз была замужем, потеряла внука и сына. Последние годы актриса жила одна и серьезно болела. В 2008 году вышел вышел документальный фильм о жизни и творчестве актрисы «Наталья Кустинская. Расплата за любовь».
Светлана Светличная
В Советском Союзе не было зрителя, который не знал бы Анну Сергеевну из фильма «Бриллиантовая рука». «Геша, ты бы ушел от такой женщины?!» – спрашивал Лелик у Гены Козодоева. «Я бы нет», – отвечал тот и каждый мужчина по ту сторону экрана с ним соглашался. Прославила Светлану Светличную знаменитая сцена со стриптизом и фраза «Невиноватая я, он сам пришел». Актриса и сегодня может дать фору многим молодым знаменитостям. Светличная не боится признаться, что ее красота – заслуга профессиональных косметологов и стилистов. Актриса тщательно следит за собой: регулярно делает гимнастику, с удовольствием ходит по модным бутикам вместе с внучкой Машей. Светлана не скрывает свой возраст, но и не распространяется о количестве прожитых лет. Любит море, солнце, природу, животных и вечеринки в тесной компании друзей. Не любит, когда ее сравнивают со стервозной Анной Сергеевной. Актриса уверена: именно из-за этой роли ее не взяли сниматься в фильмы «Анна Каренина» и «Война и мир». Последняя на сегодняшний день работа актрисы в кино – роль в фильме Йоса Стеллинга «Девушка и смерть».
Анастасия Вертинская
Наталья Варлей
После выхода на экраны комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница» Наталья Варлей стала самой любимой актрисой всех советских зрителей. Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица, она и сейчас продолжает оставаться все такой же молодой и прекрасной. Актриса ни от кого не скрывает своих секретов красоты: «Встаю очень рано, начинаю утро с горячей ванны и ледяного душа. Знакомые часто расхваливают мои волосы. Дело в том, что я мою голову каждое утро с 14 лет – если нет горячей воды, то в холодной. Занимаюсь гимнастикой. Если не буду ее делать, начну болеть, вскроются старые травмы и болячки. А потом очень переживаю, набирая лишний вес: он, как ничто другое, показатель возраста. У меня есть свой комплекс упражнений, скорее, йоговский – на растяжку мышц. Кроме того, считаю, что нет ничего лучше для организма, чем баня. А если еще солью себя натереть, а потом сметаной с солью – кожа очищается, начинает дышать. А для лица лучшая маска – бычная сметана. Мою лицо горячей водой, накладываю толстый слой сметаны. Когда впитывается, еще один. И еще. Умываюсь теплой водой – кожа как у младенца».
Наталья Андрейченко
Красавица Наталья Андрейченко была кумиром не только взрослых, но и детей. После выхода на экраны фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» ни у кого уже не оставалось сомнений, что Наталья – настоящая «Леди совершенство». Помимо удивительной красоты и грации, она обладает острым умом, грациозностью, пластичностью и великолепными музыкальными способностями. Но сама актриса, как и многие женщины, не считала свою внешность идеальной. Влюбившись в режиссера Максимилиана Шелпа, Андрейченко становится его женой и уезжает в США, где обращается к услугам тамошних пластических хирургов. Недовольная своими, по ее мнению, слишком тонкими губами, актриса делает несколько операций по коррекции формы и увеличению их объема, а заодно и немного изменяет форму лица. Но есть у актрисы и другие секреты красоты. И один из них. Уверена, что каждый человек должен сохранить в своей душе «ребенка», – рассказала Андрейченко в одном из интервью. – Способность радоваться малому, смеяться там, где другие серьезны… Если удалось этого ребенка сохранить – значит, жизнь удалась!»