Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Самые яркие мюзиклы, перенесенные на большой экран

0

Не все могут добраться до Вест-Энда или Бродвея, зато каждый найдет время для похода в ближайший кинотеатр. Неудивительно, что знаменитые мюзиклы рано или поздно переносятся на большой экран — и становятся событиями. В разгар театрального и киносезона мы вспомнили самые яркие из них — от «Чикаго» до «Призрака Оперы». Шоу продолжается!

«Звуки музыки»

Мюзикл (1959)

Эта история абсолютно реальна: 2­0-летняя девушка, собиравшаяся стать монахиней, работала гувернанткой семерых (!) детей австрийского офицера Георга фон Траппа. Девушку звали Марией, она обожала музыку — и через эту музыку нашла путь к сердцу не только своих подопечных, но и их отца. «Звуки музыки» основаны на воспоминаниях Марии фон Трапп — в 1959-м состоялась премьера на Бродвее, и спектакль выдержал почти полторы тысячи представлений. В 2011 году компания «Стейдж Энтертейнмент» представила мюзикл в Москве. В главных ролях блистали Наталия Быстрова, Екатерина Гусева, Лиза Арзамасова и Саша Стриженова.

Звуки музыки

В 2011 году мюзикл «Звуки музыки» шел в Москве. Одну из ролей сыграла Лиза Арзамасова. Фото: Russian Look

Фильм (1965)


Роль Марии отдали «королеве мюзикла», 30-летней Джули Эндрюс. Это была не первая ее звездная роль: Джули сыграла Мэри Поппинс в музыкальном фильме Disney. Кстати, главная роль в экранизации «Моей прекрасной леди» тоже должна была достаться Эндрюс, которая с успехом играла Элизу Дулиттл на Бродвее, но продюсеры предпочли ей голливудскую звезду Одри Хепберн.

Звуки музыки

В знаменитой картине «Звуки музыки» (1965) режиссера Роберта Уайза главную роль сыграла «королева мюзикла» Джули Эндрюс. Фото: ТАСС

«Чикаго»

Мюзикл (1975)

Либретто «Чикаго» также основано на реальных событиях — точнее, на г­азетной колонке криминальной хроники Chicago Tribune за 1924 год. Два судебных процесса были связаны между собой статьей закона: две девушки из разных слоев общества обвинялись в убийстве своих любовников. Автор

публикации, журналистка Морин Даллас Уоткинс, была настолько впечатлена шумихой, развернувшейся вокруг историй, что написала на этот сюжет пьесу.

Первая версия мюзикла, поставленная великим режиссером-хореографом Бобом Фоссом, выдержала 898 представлений на Бродвее. Настоящая же слава пришла к мюзиклу в 1996 году, когда его возобновили ученики Фосса Уолтер Бобби и Энн Рейнкинг. С тех пор «Чикаго» стал одним из самых известных и любимых зрителями мюзиклов. Российская постановка «Чикаго» также пережила две премьеры. В 2002 году Филипп Киркоров впервые привез его в Москву, а в 2013-м

­компания «Стейдж Энтертейнмент» вновь представила «Чикаго» в МДМ. Главные роли исполняли Филипп Киркоров (Билли Флинн), Лариса Долина (Мама Мортон), Анастасия Стоцкая (Рокси), Александра Урсуляк (Велма).

Фильм (2002)

Экранизация планировалась еще в 1970-е, когда мюзикл был совсем ­свежим: за постановку брался Боб Фосс, а главными звездами были заявлены Голди Хоун, Лайза Миннелли и Фрэнк Синатра (как бы он был хорош в роли с­кользкого адвоката Билли Флинна!). Но Фосс отложил проект на более поздний срок, а потом умер от инфаркта — и «Чикаго» долго пылился на полке нереализованных сценариев, пока его не откопали братья Вайнштейн из студии Miramax. В режиссерское кресло сел Роб Маршалл. Под его руководством «Чикаго» стал настоящим блокбастером, собрав в кинотеатрах США $170 млн и получив шесть «Оскаров»!

«Энни»

Мюзикл (1977)

История про бедную сиротку Энни, которая жила в ужасном приюте под началом зловредной мисс Хэнниган. Но Энни не теряла надежды на то, что у нее будет настоящий дом и настоящие папа с мамой — так оно и вышло.


Мюзикл написан по мотивам популярной серии комиксов времен Великой депрессии «Маленькая сиротка Энни». Шоу сначала поставили на Бродвее, а через год — на Вест-Энде. В середине 2000-х мюзикл шел в Москве, главную роль исполняла Лиза Арзамасова.

Фильм (1982, 2015)

Первым за экранизацию «Энни» взялся режиссер Джон Хьюстон. Больше двух лет он искал исполнительницу главной роли. Среди претенденток была и семилетняя Дрю Бэрримор. Отсмотрев

свыше восьми тысяч юных актрис, режиссер сделал ставку на Эйлин Куинн, игравшую Энни в постановке мюзикла на Б­родвее. Эйлин получила за фильм антинаграду «Золотая малина».

Но смешанные отзывы не отпугнули продюсеров. Весной 2015 года всех нас ждет новая версия. Сценарий написала Эмма Томпсон, один из продюсеров — знаменитый рэп-исполнитель Jay-Z, а роль домомучительницы Хэнниган досталась, представьте себе, Кэмерон Диаз!

«Отверженные»

Мюзикл (1980)

Клод-Мишель Шенберг и Ален Бублиль написали мюзикл по роману Виктора Гюго, и спектакль шел на парижской сцене ровно три месяца (срок контракта на аренду площадки). А потом мюзиклом

заинтересовался знаменитый продюсер Камерон Макинтош, который превратил его в настоящий шедевр: и сейчас, спустя 30 лет, «Отверженные» идут на Вест-Энде и собирают полные залы.

«Отверженные» были показаны по всему миру и почти добрались до Москвы: в конце 1990-х известные барды Алексей Иващенко и Георгий Васильев собирались поставить мюзикл в России и даже побывали на стажировке в Лондоне у Камерона Макинтоша. Помешал экономический кризис 1998 года.

Фильм (2012)

В экранизации отметились две голливудские звезды: начинавший на театральной сцене Хью Джекмен и Расселл Кроу. Первый сыграл б­еглого каторжника Жана Вальжана, второй — инспектора Жавера, героев-антагонистов, каждого со своим кодексом чести. Но настоящая битва разразилась за трагическую роль Фантины: звезда киноверсии мюзикла «MAMMA MIA!» Аманда Сейфрид четыре месяца брала уроки вокала и ходила на прослушивания, где ей каждый раз говорили, что она «не совсем подходит». В итоге роль Фантины отошла к Энн Хатауэй, и Энн получила за нее «Оскар», а Аманда сыграла Козетту.

«Призрак Оперы»

Мюзикл (1986)

На создание «Призрака Оперы» Эндрю Ллойда Уэббера вдохновили любовь и страсть: любовь к своей жене, певице Саре Брайтман, и страсть к старинным книгам — одной из них оказалось букинистическое

издание романа Гастона Леру. Ллойд Уэббер был буквально одержим своим новым мюзиклом: он менял авторов либретто, требовал исторической достоверности в костюмах, смешивал разнообразные стили в музыке. Знаменитая полумаска Призрака б­ыла «найдена» в процессе репетиций: маска, полностью закрывающая лицо, мешала артисту исполнять сложнейшие арии.

27 сентября 1986 года состоялась премьера в лондонском Театре Ее Величества. Спектакль по-прежнему идет там, являясь одним из самых долгоиграющих мюзиклов в мире. И хотя Сара Брайтман уже не поет партию Кристин, огромная падающая люстра все так же потрясает зрителей, а артистам аплодируют стоя.

С 4 октября мюзикл можно увидеть в столице России. Такой подарок москвичам сделала компания «Стейдж Энтертейнмент» в год своего 10-летия. Для этой постановки была проведена реновация зала Московского дворца молодежи, установлено современное оборудование. Специальная система

противовесов и устройство сброса обеспечивают падение люстры весом 650 кг, которая пролетает над головами зрителей со скоростью 2,5 м/с. Исполнители главных ролей специально ездили в Лондон — чтобы увидеть оригинальную постановку и в­стретиться с Эндрю Ллойдом Уэббером. М­аэстро провел для российских артистов мастер-класс и назвал исполнительницу главной роли Елену Бахтиярову «одной из лучших Кристин», которых он видел и слышал за почти 30 лет.

На премьеру прибыла правнучка Гастона Леру — этой чести не удостоилась ни одна другая сценическая версия «Призрака Оперы».

Фильм (2004)

Малоизвестный в то время актер Джерард Батлер сыграл Призрака, Крис­тин — 16-летняя Эмми Россум, которая, будучи ребенком, пела в детском хоре знаменитого театра «Метрополитен-опера». Она стала равноценной заменой Саре Брайтман.

Снимали с размахом: одна только люстра, инкруcтированная кристаллами Swarovski, стоила почти $1,5 млн. Декорации театра в точности вос­создавали Парижскую оперу, а оркестр, записывавший саундтрек, состоял из сотни музыкантов.

Кадр из фильма «Призрак Оперы»

Кадр из фильма «Призрак Оперы» режиссера Джоэла Шумахера. Призрак — Джерард Батлер, Кристин — Эмми Россум

«Красавица и Чудовище»

Мультфильм (1991)


Сначала был мультфильм — настоящий шедевр студии Disney по старинной французской сказке, известной у нас также как «Аленький цветочек». Жестокий эгоистичный принц был превращен в монстра: расколдовать его могла лишь настоящая любовь. Говорят, сам Уолт Дисней думал экранизировать «Красавицу и Чудовище» — он предпринимал попытки и в 1930-х, и в 1950-х годах. В итоге мечта воплотилась после его с­мерти — силами диснеевских художников-аниматоров.

Красавица и Чудовище

Уолт Дисней хотел сам экранизировать сказку про Красавицу и Чудовище, но эта мечта воплотилась уже после его смерти — силами диснеевских художников-аниматоров

Мюзикл (1993)

Почти сразу после выхода мульт­фильма был поставлен одноименный мюзикл, ставший хитом на Бродвее, Вест-Энде, а потом и по всему миру. В Москве он появился в 2008 году, и авторы российской версии превратили в шоу даже кастинг: его финал, к примеру, проходил во французском замке Шато де Рарай, где почти 70 лет назад великий Жан Кокто снял свою версию сказки с Жаном

Маре в главной роли. Валентин Юдашкин создал специальную коллекцию, посвященную мюзиклу, — «Бал Красавицы». В марте 2009-го роль Чудовища исполнил Филипп Киркоров, а пару месяцев спустя, под конец сезона, «Красавица…» была объявлена самым успешным мюзиклом на российской сцене.

С 19 октября этого года он снова идет в Москве, на этот раз — в театре «Россия» на Пушкинской площади. Режиссер постановки — Глем Казаль, труппа насчитывает 35 человек, декорации столь же роскошные, как и в оригинальном американском шоу.

Еще не видели «Красавицу…»? Самое время это сделать!

мюзикл «Красавица и Чудовище»
20 лет назад мюзикл «Красавица и Чудовище» дебютировал на Бродвее, а с октября этого года он снова идет в Москве, в театре «Россия». Фото: Пресс-служба компании «Стейдж Энтертейнмент»

Загрузка...