Кино с экспертом: 12 самых фантастических глупостей фильма «Метро»
Журналист Tele.ru посмотрел нашумевший триллер в компании с профессионалом.
Мы посмотрели фильм «Метро» с экспертом, машинистом 2 класса Димой, работающим в московской подземке более 10 лет. Оказалось, что авторы кино перепутали все, что только можно. Начиная с мелких ляпов в устройстве поездов и кончая невероятными причинами гибели большей части персонажей.
1. Утро, диспетчерский пункт. Три человека в форме здороваются и желают друг другу доброго утра.
Эксперт:
— Во-первых, это какая-то убогая обшарпанная каморка. Достаточно выйти на станции метро «Проспект мира» и посмотреть на здания Московского метрополитена. Вполне себе евроремонт. Диспетчера всех линий сидят там. И пультов этих ни у кого уже нет. Такие разве что в музее метро остались. А вот, пожалуйста, пришел обходчик путей к поездному диспетчеру. Как он туда попал? Обходчик он ведь и не знает диспетчеров: увидел что-то — сообщил своему начальству
2. Тот же обходчик, но уже в депо.
Эксперт:
— Какого хрена теперь обходчик в депо делает? Можно подумать, что диспетчера сидят в депо. К слову, депо кольцевой линии находится у метро «Улица 1905 года», а диспетчера, как я уже говорил, на «Проспекте мира». Быстро же этот обходчик перемещается. К слову, в одной из следующих сцен он будет уже на «Парке культуры»
3. Диспетчер здоровается с машинистом Борей, зовет его по имени, а Боря жует яблоки и бросает на пол огрызки.
Эксперт:
— Конечно, раньше, когда в кабинах камер не было, мы и не такое делали. Но теперь следят строго. А диспетчер знать не знает, кто сегодня на каком маршруте едет. Есть номера маршрутов. Каждый состав сегодня на одном маршруте, завтра на другом. Машинисты – тоже. Поэтому диспетчер может только вызвать маршрут, например: «42-ой ответь». И уж конечно никто ни с кем за жизнь не разговаривает.
4. Машинист Боря видит протечку и тормозит, что есть мочи. Следующие минуты состав прыгает, скребется о стены тоннеля. Из под намертво зажатых тормозными колодками колес летя искры. Люди в салоне валятся в кучу, десятки погибших.
Эксперт:
— Вот машинист применил экстренное торможение, «дал петуха», как у нас говорят, и дальше начинается уже полный бред. Начнем с того, что машинист обычно хотя бы раз в смену применяет экстренное торможение. Если бы от этого кто-то умирал, то из метро бы трупы пачками вывозили. Тряхнуть-тряхнет, но не более. Во-вторых, сила нажатия колодок так рассчитана, что даже если применяешь экстренное торможение, то колеса не идут юзом, а продолжают крутиться. Потому что если они пойдут юзом, тормозной путь только увеличится. Так что никаких искр.
5. Диспетчерский пункт. Диспетчера потеряли связь с составом. Безрезультатно пытаются вызвать машиниста Борю. Один диспетчер выдвигает версию: «Значит, переходит в последний вагон, чтобы двинуть назад»
Эксперт:
— Это бред. Без команды диспетчера ты не имеешь права ничего делать. В первую, в самую первую очередь в любой нештатной ситуации машинист обязан доложить диспетчеру. Даже если сломалось переговорное устройство, то в тоннеле через каждые 100 метров есть телефоны тоннельной связи. В диспетчерском пункте тоже какая-то ерунда происходит. Обычно на каждой линии работают три человека: энергодиспетчер, диспетчер Электромеханической службы, и поездной диспетчер, которому те двое подчиняются. Тут же все занимаются всем и непонятно, кто кем командует.
6. Контактный рельс замыкает, и десятки (а то и сотни) людей, идущих по воде, погибают на месте.
Эксперт:
— Десять минут назад они шли вдоль контактного рельса в воде, и никого не убивает. На подстанциях стоят быстродействующие выключатели, которые чуть закоротило — вырубает напряжение. Если бы на контактный рельс попала вода, то давно бы все закоротило и напряжение снялось.
7. В вагоне света почти нет, драматическое освещение создают несколько мигающих лампочек.
Эксперт:
Они не должны моргать. В вагонах этого типа четыре аварийных светильника. Они горят даже при снятом напряжении, от батарей.
8. Стоящий состав качается и придавливает одного из Дениса (Алексея Бардукова) к стенке тоннеля.
Эксперт:
Якобы поезд заливает, но с чего он в тоннеле будет ходуном ходить? Вагон больше 30 тонн весит. Под вагоном еще свободное пространство. Воды по колено. Это явно недостаточно, чтобы состав сдвинуть.
9. Алиса (Катерина Шпица) и Денис руками отодвигают двери и залезают в вагон.
Эксперт:
— Что интересно: сначала одну дверь открыли, потом другую створку отодвинули. А они цепью связаны, они одновременно открываются. Будешь одну отодвигать, вторая сама пойдет.
10. Главные герои пробираются по заваленному трупами составу.
Эксперт:
— Удивительное дело: идут по номерному вагону, открывают дверь, а там кабина «ЕЖа». Причем такие «ЕЖи» в московском метро уже давно не ходят. Видимо, это сделано для того, чтобы эффектно выкинуть Михаила из передней двери.
11. Межвагонная сцепка рвется, и головной вагон несет волной по тоннелю.
Эксперт:
— Если от такого экстренного торможения, которое нам тут показали, сцепка не расцепилась, то сколько же воды надо, чтобы такое сделать. Я бы понял еще, если бы у них там полный тоннель был. Так ведь нет, воды тут совсем немного.
12. Из-за воды у головного вагона лопнула фара, из нее хлещет поток.
Эксперт:
— Ну, это просто какой-то бред. Даже комментировать не хочется.
P.S.
Эксперт:
— Мы с женой отправились 21 февраля на премьеру. Ей-то понравилось, а я вышел из кинотеатра и ругался. Такое впечатление, что у тех, кто это кино снимал, технического консультанта вообще не было. И что больше всего обидно: ведь про метро можно было замечательный фильм-катастрофу снять вместо всех этих глупостей.