Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Фильмы с самыми красивыми поцелуями в истории кино

0

За окном лето, а вместе с ним — сезонное обострение романтических настроений, лекарства от которого до сих пор так и не придумали. Не избежали этого и мы, собрав полный комплект самых романтичных поцелуев. Изучайте теорию и практикуйтесь на ваших любимых.

Унесенные ветром (1939)

Южная красавица Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли) и романтичное чудовище Ретт Батлер (Кларк Гейбл)


Среди огромного количества поцелуев в этом фильме мы выбрали тот, единственный, который так и не случился. К только что овдовевшей Скарлетт приезжает Ретт с особым подарком — шляпкой из Парижа. В качестве благодарности — да и просто от переизбытка чувств — она подставляет губы для поцелуя, но Ретт произносит: «Нет, не ждите от меня поцелуя, хотя вы и жаждете его получить. Ваша беда в том, что вас целовали те, кто не умеет этого делать».

Кажется, не найдется в мире ни одной девушки, которая не влюбится после подобных слов — Скарлетт О’Хара не стала исключением. Хотя в реальной жизни актриса терпеть не могла своего партнера.

Касабланка (1942)

Разочарованный романтик Рик (Хэмфри Богарт) и жена революционера Ильза (Ингрид Бергман)


«Поцелуй меня как в последний раз…» — и это действительно была их последняя встреча. Потому что Париж может подарить лишь мимолетное счастье, а реальность сурова: в ней есть война, и боль, и гражданский долг. Чуть ли не самый романтический фильм в истории с идеально подобранными актерами. Один американский критик заметил, что, глядя на Хэмфри Богарта, Бергман словно «рисует по лицу своим взором». И как такую не поцеловать?!

"Касабланка", кадр из фильма

Хэмфри Богарт и Ингрид Бергман («Касабланка»)

Иметь и не иметь (1944)

Сильно пьющий капитан рыболовецкого судна Гарри Морган (Хэмфри Богарт) и юная певичка Мэри Браунинг по прозвищу Худышка (Лорен Бэколл)

На волне успеха «Касабланки» продюсеры решили снять что-то похожее — мелодраму о невозможности любви во время войны. Роман Хемингуэя пришелся как раз кстати, хотя сценаристы изменили сюжет почти до неузнаваемости. На главную роль снова позвали Богарта, и он прямо на съемках влюбился в свою партнершу, молоденькую красавицу Лорен Бэколл (ей было всего 19, и это была ее первая роль в кино). Ни 25-летняя разница в возрасте, ни тот факт, что Богарт был женат, не смогли остановить бурного романа. Еще одним препятствием оказался… режиссер, Хауард Хоукс: его тоже угораздило

влюбиться в Бэколл. Он грозился уволить ее со съемочной площадки, но Хэмфри защитил свою «малышку» (так он называл Лорен с самого начала). Впоследствии Хоукс говорил: «Богарт влюбился в персонаж, которого она сыграла, поэтому ей придется играть его всю оставшуюся жизнь».

Но мы, собственно, забыли об экранном поцелуе. Худышка приходит к Гарри с бутылкой виски и целует его без предупреждения. «Просто хотела узнать, понравится ли мне». — «Ну, и что скажешь?» — интересуется Гарри. «Еще не до конца поняла» — и с этими словами она целует его во второй раз.

Римские каникулы (1953)

Принцесса Анна (Одри Хепберн) и журналист-папарацци Джо Бредли (Грегори Пек)


Сказка про Золушку на современный лад и с немного печальным финалом: принцесса из маленького европейского государства прибывает в Рим по государственным делам, но при первой возможности сбегает из своей золотой клетки. Гуляя по улицам большого города, она как бы случайно (на самом деле, конечно, нет) встречает прекрасного, но, увы, не принца, а американского репортера Джо Брэдли. Как у Рика и Ильзы был «свой Париж», так и у этих двоих есть «свой Рим» — хотя бы на один день. Прощаясь, Анна говорит: «А сейчас я с тобой попрощаюсь. Дойду до угла и поверну. А ты останешься в машине и уедешь. Обещай не смотреть мне вслед. Просто уезжай. Я не умею прощаться. Я просто не знаю, какими словами это делать». И дальше следует их поцелуй — первый и одновременно последний.

"Римские каникулы", кадр из фильма

Грегори Пек и Одри Хепберн («Римские каникулы»)

Леди и Бродяга (1955)

Два влюбленных пса



Кокер-спаниель Леди и беспородный пес Бродяга встречаются на романтическом ужине на задворках итальянского ресторана. Они едят спагетти — одну и ту же макаронину с двух концов — и в какой-то момент встречаются посередине. Леди заливается стыдливым румянцем, Бродяга в знак своих чувств придвигает к ней вкусную тефтельку… Чуть ли не самая цититруемая сцена поцелуя в истории: в том или ином виде ее можно увидеть в фильмах «Суперпес», «101 долматинец», «Горячие головы 2»… Как нам кажется, ту же сцену цитировал и Григорий Остер, когда писал сценарий мульт­фильма «Котенок по имени Гав» — помните историю про «середину сосиски»?

"Леди и Бродяга", кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма «Леди и Бродяга»

Завтрак у Тиффани (1961)

Девушка по вызову Холли Голайтли (Одри Хепберн) и ее сосед Пол (Джордж Пеппард)


Самая романтическая и трогательная сцена в фильме: Холли Голайтли выслушивает в такси объяснение в любви. Она говорит, что никому не будет принадлежать, потому что в этом мире никто никому не нужен, и в знак доказательства выпускает «на волю» своего рыжего кота — прямо под проливной дождь. Но это, разумеется, еще не конец: в ответ Пол выбрасывает обручальное кольцо, которое он носил в кармане много месяцев, Холли его берет и надевает на палец, а потом отправляется на поиски несчастного зверя. Она находит кота, а Пол находит Холли — дальше следует классическая сцена поцелуя под дождем под волшебную мелодию «Moon River».

Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар (1980)

Принцесса Лея (Кэрри Фишер) и космический пират Хан Соло (Харрисон Форд)

Это не первый их поцелуй, но самый запоминающийся: Хана Соло вот-вот заморозят насмерть, и он обменивается со своей невестой прощальным мимолетным поцелуем. «Я люблю тебя», — говорит принцесса Лея. «Я знаю», — слышит она в ответ. Эта реплика — чистейшая импровизация: в последний момент Харрисон Форд вдруг решил отклониться от сценария и не отвечать банальное «Я тоже».

Грязные танцы (1987)

17-летняя нимфетка Фрэнсис (Дженнифер Грей) и ее учитель танцев Джонни Кастл (Патрик Суэйзи)


Застенчивая богатая девочка вопреки воле родителей влюб­ляется в статного красавца, который учит ее танцевать вальс и ча-ча-ча. В конце концов она приходит к нему в бунгало и просит потанцевать наедине — девушку даже не смущает, что Джонни забыл надеть рубашку… Любимый фильм всех барышень — как четверть века назад, так и сейчас. Кстати, сюжет основан на вполне реальном романтическом приключении, которое пережила сценаристка Элинор Бергстин в юности (тогда все ее звали, как и героиню, Бэби). На главную роль планировали взять Майкла Дугласа, но потом предпочли ему профессионального танцора Суэйзи — и «Грязные танцы» сделали его звездой.

Привидение (1990)

Влюбленные Сэм (Патрик Суэйзи) и Молли (Деми Мур)

Сцену за гончарным кругом знают, кажется, даже те, кто фильм не видел: поцелуи, которыми одаряет свою возлюбленную Сэм, никак нельзя назвать невинными. Многие пары решили повторить ее на практике — студии гончарного мастерства вдруг вошли в моду. Как нам кажется, это не самая удобная поза для поцелуев — если только вы не захотите продолжить начатое в семейной спальне.

Красотка (1990)

Миллионер Эдвард (Ричард Гир) и проститутка Вивьен (Джулия Робертс)

Пока он всего лишь ее клиент, Вивьен отказывается от поцелуев в губы («Все что угодно — только не в губы»). Но когда он решит, что ее присутствие в его жизни крайне необходимо, и даже преодолеет страх высоты, чтобы взобраться к Вивьен по пожарной лестнице, он будет вознагражден сполна. Классическая сказка про Золушку, с непременным хеппи-эндом (белый лимузин, прекрасный принц с букетом цветов) и поцелуем в диафрагму.

"Красотка", кадр из фильма

Ричард Гир и Джулия Робертс («Красотка»)


Ромео + Джульетта (1996)

Ромео (Леонардо Ди Каприо) и Джульетта (Клэр Дэйнс)


В реинкарнации классической пьесы Шекспира Монтекки и Капулетти живут в современной Америке, носят джинсы, курят травку и пытаются построить незаконный бизнес при молчаливом согласии властей. Однако чувства остались те же. На костюмированной вечеринке Ромео (21-летний Ди Каприо) видит Джульетту (17-летняя Клэр Дэйнс) и влюбляется в нее с первого взгляда. Их «игра глазами» через аквариум с рыбками уже стала классикой современного романтического кино — как и страстный поцелуй пятью минутами позже. Еще один замечательный поцелуй в фильме — после предсмертного монолога Ромео в окружении двух тысяч пылающих свечей. Говорят, Ди Каприо был так хорош, что Клэр Дэйнс едва не расплакалась в этой сцене. А когда эпизод был снят, сказала партнеру: «Не заставляй меня так реагировать — предполагается, что я в коматозе!»

Титаник (1997)

Аристократка Роуз (Кейт Уинслет) и бедняк Джек (Леонардо Ди Каприо)


На роль Джульетты (см. выше) Кейт не взяли — режиссер посчитал, что для Джульетты она «тяжеловата». Зато ее комплекция ничуть не смутила Джеймса Камерона — он решил, что лучшей аристократки, которая любит танцевать джигу с матросами, он не найдет. Их поцелуй с Ди Каприо — на носу корабля, при закатном солнце, с распростертыми, как у птиц, руками, кто только не цитировал. Лео так сдружился со своей парт­нершей, что позже говорил: «Это было довольно странно, ее целовать — словно целуешь «по-взрослому» члена своей семьи».

"Титаник", кадр из фильма

Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет («Титаник»)

Дневник Бриджит Джонс (2001)

Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) и «мужчина ее мечты» Марк Дарси (Колин Ферт)


Кроме классической сцены поцелуя под дождем, теперь есть еще и сцена поцелуя под снегом. Осознав наконец, что именно Марк — любовь всей ее жизни, Бриджит снова чуть было его не теряет: он некстати обнаруживает ее дневник и уходит… А она несется за ним вслед, в одних трусах — в прямом смысле слова. Они целуются, и потом он, услышав комплимент от случайной бабули в адрес белья Бриджит, укрывает ее своим пальто. Можно открывать шампанское и доставать носовые платочки!

"Дневник Бриджит Джонс", кадр из фильма

Рене Зеллвегер и Колин Ферт («Дневник Бриджит Джонс»)


Человек-паук (2002)

Человек-паук (Тоби Магуайер) и Мэри Джейн (Кирстен Данст)


Мэри Джейн просит разрешения отблагодарить незнакомца в трико за только что спасенную жизнь. Он висит над ней вверх ногами, она стягивает с него нижнюю часть маски, все еще не открывая лица полностью. Не столько романтический, сколько эротический момент — и, да, это снова поцелуй под дождем. Вот как этот эпизод прокомментировал Тоби Магуайер: «Вода заливала мой нос, я едва не захлебнулся — когда Кирстен сняла часть маски, я наконец смог дышать. Так что это она меня спасла, а не я ее!» Десять лет спустя этот эпизод был продублирован в фильме «Новый человек-паук» — только на этот раз героя целовала белокурая Гвен.

"Человек-паук", кадр из фильма

Тоби Магуайер и Кирстен Данст («Человек-паук»)

Трудности перевода (2003)

Стареющая кинозвезда Боб (Билл Мюррей) и молоденькая девушка, его соседка по токийскому отелю Шарлотта (Скарлетт Йоханссон)

Кто бы что ни говорил, это фильм о настоящей любви — и о невозможности счастья. В финале Шарлотта прощается с Бобом в центре огромной толпы — она обнимает его и почти неуловимо целует, а он что-то шепчет ей на ухо. Хотя иногда и слова не нужны — фильм Софии Копполы как раз об этом.

Дневник памяти (2004)

Элли, девушка «с большим будущим» (Рейчел Макадамс), и пропащий парень Ноа (Райан Гослинг)

Фильмы по романам Николаса Спаркса — удовольствие весьма специфическое, но «Дневник памяти» является исключением. Возможно, благодаря таланту и обаянию Райана Гослинга эта сентиментальная история «любви до гроба» выглядит нежной и романтической.


Все говорили, что отношения главных героев обречены с самого начала, что такой девушке, как Элли, нечего делать рядом с таким парнем, как Ноа. Но она все равно его любила и все равно к нему вернулась — несмотря на прошедшие годы и неудавшийся брак. Ключевая сцена в фильме — поцелуй под проливным дождем (Спаркс очень любит воду) после прогулки по озеру с уточками. «Это было волшебно, — вспоминала Рейчел. — Мы сделали очень большое количество дублей. Ник (Кассаветис, режиссер фильма. — Прим. «ТН») просил, чтобы мои глаза были открытыми. Во время дождя это непросто, но результат того стоил».

Сумерки (2008)

Вампир Эдвард (Роберт Паттинсон) и простая девушка Белла (Кристен Стюарт)

Первый поцелуй героев на экране оказался романтичным вдвойне: он положил начало роману исполнителей главных ролей. Позже, когда у Кристен спрашивали, что ей особенно понравилось в съемках, она говорила: «Я смогла поцеловать Эдварда Каллена».

Загрузка...