9 певцов и певиц, талантливо работавших в кино
Когда тебя носит на руках ревущий стадион, когда фанаты пытаются оторвать кусочек твоей куртки, чтобы было что показать внукам, довольно трудно сохранять объективность. Многие поп- и рок-звезды в разное время пробовали себя в смежном искусстве – кинематографе, но лишь единицы из них оказались талантливыми актерами. Мы нашли этих немногих.
Элвис Пресли. «Тюремный рок»(1957)
Если уж говорить о звездах рок-н-ролла, сменивших (на время или навсегда) квалификацию – то начинать надо с Короля. Элвис не был выдающимся актером, но его любила камера – а моментально узнаваемый сексапильный образ идеально вписался в стандарты музыкальной романтической комедии (в ту эпоху, когда о видеоклипах еще никто не слышал). «Тюремный рок» — третий фильм Элвиса из добрых тридцати, в которых он снялся, и, возможно, самый известный. А все благодаря музыкальному номеру, вынесенному в название: Король вихляет бедрами в тюремной камере – в 50-х это выглядело не смешно, а даже драматично.
Дэвид Боуи. «Человек, который упал на Землю»(1976)
У звезды глэм-рока есть по крайней мере две экранные работы, стоящие внимания: «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» и «Человек, который упал на Землю». «Счастливого Рождества…» поставил японец Нагиса Осима: видимо, рок-н-ролльная карьера Боуи его интересовала мало, и он просто использовал его драматический потенциал. А вот «Человек…» — совсем другая история. Здесь Боуи сыграл не то чтобы самого себя, но свое публичное альтер эго – инопланетного пришельца по имени Зигги Стардаст, который осел на Земле, стал рок-звездой, и завел дружбу с себе подобными. Хотя любовь к блестящим костюмам-скафандрам и ярко-красной львиной шевелюре-«маллет» и не оставил.
Мадонна. «В отчаянии ищу Сьюзен»(Напрасные поиски Сьюзен), (1985)
Как на сцене, так и на экране, Мадонна – разная. Она может быть упакованной в белый латекс блондинкой-вамп («Умри, но не сейчас»), может быть страдающей женой диктатора («Эвита»), а может – избалованной буржуазкой («Унесенные»). Но ни в одной другой картине ее кипучая энергия не была настолько к месту, как в «Напрасных поисках Сьюзен». Здесь ее героиня – модная нью-йоркская хипстерша, которую ищет несчастная домохозяйка. Роль далеко не главная, но стилеобразующая, причем в самом прямом смысле: после премьеры в моду вошли костюмы, как у Мадонны, и, конечно, ее музыка.
Тина Тернер. «Безумный Макс 3»(1985)
Шикарная Тина – тиранша в постапокалиптическом будущем. В самом неудачном фильме сериала у Тины Тернер по-настоящему выдающаяся роль и выдающиеся платья-кольчуги. Разумеется, она еще и спела на саундтреке: сингл We Don’t Need Another Hero стал международным хитом. Жаль, что Тина решила не продолжать в том же духе: в отличие от других певцов и певиц, у нее получилось бы совмещать обе карьеры.
Уитни Хьюстон. «Телохранитель»(1992)
До сих пор непонятно, была ли она хорошей актрисой, или просто обладала сильной харизмой, но «Телохранитель» оказался едва ли не лучшей мелодрамой 90-х (кстати, сценарий, написанный еще в семидесятых, был рассчитан на другую певицу — Дайану Росс). Благодаря фильму Уитни открыла для себя широкая публика – многие до сих пор уверены, что она первая и единственная исполнительница хита I Will Always Love You (на самом деле это оригинальная баллада из старого репертуара Долли Партон). После «Телохранителя» Уитни снимется еще в нескольких картинах, но ни один из них не будет так популярен.
Бьорк. «Танцующая в темноте»(2000)
Нежное эльфийское создание попало на большой экран почти случайно. Ларс фон Триер обошелся с ней немилосердно: выжал все психологические соки. В «Танцующей…» Бьорк играет несчастную, слепнущую Сельму, которая предпочитает заменять реальность номерами из воображаемого мюзикла. Съемки были настолько тяжелыми, что в финале у Бьорк случился нервный срыв: она зареклась сниматься не только у Ларса, но и в кино вообще.
Эминем. «Восьмая миля»(2002)
Почти автобиографическая картина о белом парне из трейлера, который живет с матерью-алкоголичкой, никак не может наладить отношения с подружкой и единственный смысл своего существования находит в еженедельных рэп-баттлах. Звездный час Эминема, который на тот момент только входил в моду – и претензия на «новую искренность».
Бритни Спирс. «Перекрестки»(2002)
Незадолго до первого нервного срыва, и еще до того, как стать «плохой девочкой» (а потом снова хорошей), Бритни Спирс сделала попытку усидеть сразу на двух стульях. «Перекрестки» — довольно глупая девичья мелодрама о «последнем лете детства». Бритни с двумя подружками отправляется в Лос-Анджелес: одна девушка ищет маму, другая – своего парня, третья – будучи «в положении», хочет выиграть приз в музыкальном конкурсе (нет, не угадали, это не наша героиня). Большой город, большие надежды, большие разочарования — и восемь номинаций на «Золотую Малину». Говорят, львиная доля бюджета ушла на охрану главной звезды: посмотреть на живую Бритни сбежалась половина города, в котором проходили съемки.
Барбра Стрейзанд «Рождение звезды» (1976)
Вокальная и артистическая карьеры Стрейзанд развивались параллельно. И однажды эти параллельные пересеклись! Это случилось в фильме «Рождение звезды», в котором Барбра выступила уже не только в ипостаси актрисы, но и композитора. Режиссер Фрэнк Пирсон опять же пошел на риск. Во-первых, задуманный фильм был ремейком одноименной картины 1954-го года, в которой сыграла одна из самых красивых женщин Голливуда Джуди Гарленд. Ну, а во-вторых… Как певица Барбра была уже очень популярна, но вот как композитор выступила впервые. Ставка опять сыграла на все сто. Фильм про любовь стареющего рокера и восходящей рок-звезды побил все рекорды популярности, Стрейзанд же получила своего второго Оскара – за лучшую песню. При этом опять совершила личный прорыв, став первой в истории женщиной-композитором, номинированной на Оскар.