9 фильмов, где главными героями оказываются редакторы
Пользуясь служебным положением, мы решили отметить день Иоанна Богослова – покровителя не только писателей, но и редакторов. Скромные труженики редакторского дела нечасто попадают на большой экран – но, что приятно, играют их, как правило, выдающиеся актеры и актрисы, а иногда даже и супермены
Миранда Пристли (Мэрил Стрип), «Дьявол носит Prada»
Грозная, властная, самовлюбленная, не терпящая отказов – и потому самая успешная (как и журнал, который она возглавляет). Миранда Пристли, как известно, списана с реального человека – великой и ужасной Анны Винтур (главред нью-йоркского Vogue). В одноименной книге Миранда – подлинное исчадие ада, в фильме показана ее слабая или, если хотите, человечная сторона. В любом случае это собирательный образ главного редактора глянца в целом: со всеми плюсами (бесплатные дизайнерские наряды и командировки в Париж), и со всеми минусами (острая нехватка времени на личную жизнь).
Бритт Ридд (Сет Роген), «Зеленый шершень»
Наследник медиамагната, раздолбай Бритт, получает после смерти папы газету Daily Sentinel, но не очень понимает, что с ней делать. Вправить мозги (как и поднять тиражи) у него получается только после примерки костюма супергероя. Хотя, на наш взгляд, настоящие герои – это как раз простые редакторы, совершающие ежедневный подвиг без зеленого латекса и за маленькую зарплату.
Лана Джонг (Биби Ньювирт), «Как отделаться от парня за десять дней»
Главный редактор женского журнала Composure (ну-ка, угадайте, какой именно журнал имелся ввиду?) довольно цинична, когда речь идет о повышении рейтинга. Когда темы для статей заканчиваются, в ход идет личный опыт ее штатных журналистов. «Я ничего не ела после того, как меня бросил парень», — признается ей одна из девушек. — Прекрасно, напиши об этом! – Но я же не могу писать о самой себе! – Понимаю тебя. Итак (обращаясь к остальной редакции) – кто напишет историю Мишель?» Кстати, это не художественное преувеличение: автору этого обзора как-то позвонила подруга-редактор с предложением рассказать всему миру о своей несчастной любви.
Джей Джона Джеймсон (Джей Кей Симмонс), «Человек-паук»
Бескомпромиссный редактор Daily Bugle, успокаивающий нервы сигарой и муштрой сотрудников – вот он каков, начальник Человека-Паука. В душе он порядочный и добрый, а потому редакция обожает своего «сумасшедшего» шефа. Несмотря на то, что образ Джеймсона, мужлана и хама, был придуман и отлакирован еще в 30-е годы прошлого века, он остается актуальным и сейчас: все мы видели похожих редакторов, все мы работали под их началом.
Кларк Кент (Кристофер Рив, Брэндон Рут, Генри Кавилл), «Супермен»
Возможно, он и прибыл к нам из другой галактики, но на Земле тоже надо чем-то зарабатывать на жизнь – вот и устроился Супермен журналистом и редактором Daily Star (а начинал вообще со школьной газеты «Факел»). Свою геройскую личность скрывал за мышиным костюмом и строгими очками – надо ли говорить, что редакторы — не клерки, и у них отсутствует определенный дресс-код.
Дженна Ринк (Дженнифер Гарнер), «Из 13 в 30»
Если верить этому фильму, современные тринадцатилетние девушки мечтают стать не моделями и актрисами, а редакторами модных журналов. Еще бы – ведь тогда в их распоряжении будет огромный офис и бесконечные вечеринки с шампанским. Не жизнь, а мечта – жаль, совсем непохожая на реальность.
Кэрри Брэдшоу (Сара-Джессика Паркер), «Секс в большом городе»
Благодаря этому сериалу миллионы девушек были введены в заблуждение: они, действительно, поверили в то, что можно писать по одной журнальной колонке в неделю, и зарабатывать при этом на квартиру в центре и очередную пару босоножек Manolo Blahniks. Кэрри очень любит называть себя журналисткой, хотя, конечно, таковой не является.
В любом случае, ни журфак, ни филологический она не заканчивала: в сериале «Дневники Кэрри» рассказывалось о том, как она вообще попала в мир моды и глянца. Прибыв в Нью-Йорк на стажировку в юридической фирме, юная Кэрри столкнулась с редактором Interview Magazine, которая и предложила ей работу из-за «очень клевой сумочки». Какие резюме и собеседования, вы о чем?!
Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер), «Дневник Бриджет Джонс»
За бурной личной жизнью Бриджит довольно трудно вспомнить, где она, вообще-то, работала. А работала она в книжном издательстве, редактором (вы, возможно, помните ее корпоративную вечеринку с участием Салмана Рушди?). Благодаря работе у мисс Джонс проявился собственный писательский талант – а также нарисовался адюльтер с симпатичным начальником. Кстати, мы вспомнили еще один служебный роман редактора и босса: в «Отпуске по обмену» героиня Кейт Уинслет, пишущая свадебную колонку в газете, влюбляется в своего начальника главреда, который оказывается, как и герой Хью Гранта, обманщиком и негодяем.
Уоррен Джастис (Роберт Редфорд), «Близко к сердцу»
Стареющий мэтр тележурналистики Уоррен Джастис с первого взгляда проникается симпатией к Сэлли, поставившей перед собой задачу стать телезвездой, со второго — открывает в ней талант телеведущей. И начинает ее учить – прежде всего, редактируя ее сюжеты. Нелегкое дело, долгий путь. В конечном итоге этот путь приведет Сэлли и Уоррена к венцу и профессиональному успеху. Но начиналось все именно так: «Убери ненужное, оставь только то, без чего люди не могут обойтись!» .