Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

7 голливудских фильмов Андрея Кончаловского

0

20 августа исполнится 77 лет Андрею Кончаловскому. В своей кинобиографии он сумел совместить несовместимое: арт-хаус и мейн-стрим, классику и современность. И наконец, СССР и Америку, став в глубоко советские годы популярным и на родине, и за «железным занавесом». В день рождения мэтра мы решили вспомнить фильмы, которые он снял в Голливуде.

1. «Возлюбленные Марии», 1983 г.


Интересно, что, уехав в Голливуд в «махровые» советские годы, Кончаловский не открестился от родины. Наоборот. Первый же фильм, который он снял на «фабрике грез», весьма пах русским духом, ибо был снят по мотивам повести очень русского по сути писателя Андрея Платонова «Река Потудань». Правда, сюжет пришлось адаптировать, перенеся действие в США. Но таковы уж были условия продюсера. В итоге из драматичной истории Платонова получился эстетский и очень сексуальный фильм с юной Настасьей Кински в главной роли. Судьба у фильма сложилась странная: в Американском прокате картина потерпела фиаско, а вот в Европе стала культовой. Позже фильм был признан самым русским, когда-либо снятым в Америке.

Возлюбленные Марии Кончаловский Кински
Кадр из фильма "Возлюбленные Марии" Фото: East News

2. «Поезд-беглец», 1985 г.


Однако уже вторым своим голливудским фильмом Кончаловский сумел встроиться в тренд. Экшн с очень напряженным сюжетом и очень звездным составом получился вполне американским. А оскароносный Джон Войт (папа Анджелины Джоли), брутальный Эрик Робертс (брат Джулии Робертс) довели результат до высокого градуса: картина быстро стала популярной в Америке. И… еще более популярной в СССР, где зритель до отказа набивал видеосалоны, чтобы посмотреть картину на пиратской кассете. Однако не стоит думать, что американизировавшись, Кончаловский отказался от себя. Этот фильм он снял по сценарию кумира юности — легендарного японца Акиро Куросавы.

Поезд-беглец Кончаловский
Кадр из фильма "Поезд-беглец" Фото: East News

3. «Дуэт для солиста», 1986 г.


К русской классике Кончаловский тяготел всегда. И умел ее ставить: экранизированные им еще в 1970-е «Дворянское гнездо» Тургенева и «Дядя Ваня» Чехова на советской родине хвалили за умелое создание  неповторимой дворянской атмосферы. Ее Кончаловскому удалось создать и на американской ниве. Именно эта «чеховская» атмосфера и есть фишка психологической драмы о теряющей возможность двигаться скрипачке, в которую влюбляется ее психоаналитик. Ну и куда без главной особенности Кончаловского – противоречивости? На этот раз она оказалась в оценке критиков: фильм с участием таких звезд, как Руперт Эверетт и Лиам Нисон, одни из них назвали худшей картиной Кончаловского, а другие – вершиной его творчества.

Дуэт для солиста Кончаловский
Кадр из фильма "Дуэт для солиста" Фото: East News

4. «Стыдливые люди», 1987 г.

Странный фильм о неразрешимых противоречиях и тяжелых взаимоотношениях внутри одной семьи не очень понравился зрителю, не проголосовавшему за него билетом. Но зато понравился критикам, в голос поражавшимся глубине и масштабу образов. Результатом этого стал приз в Каннах за лучшую женскую роль, который получила исполнительница роли главной героини Барбара Херши. «В общем-то, я делал фильм о взаимоотношениях России и Америки, но получилось так тонко, что никто ничего не понял», — позже оправдывался режиссер.

Стыдливые люди Кончаловский
Кадр из фильма "Стыдливые люди" Фото: East News

5. «Танго и Кэш», 1989 г.

Эта картина стала самой популярной из снятых Кончаловским в Голливуде. Да и имена исполнителей главных ролей говорят о многом: это Сильвестр Сталлоне и Курт Рассел. Сам Сталлоне до сих пор не устает благодарить Кончаловского за то, что позволил ему раскрыться с другой стороны. Замечательно, что Кончаловскому это удалось на материале незатейливого комедийного боевика о противостоянии двух полицейских. «Когда я сказал Сильвестру, что не хотел бы ни разу в картине видеть его обнаженным, у него радостно вспыхнули глаза — ведь все 80-е годы прошли под знаком его торса», — вспоминает Кончаловский начало их совместной работы.

Танго и Кэш Сильвестр Сталлоне Курт Рассел Кончаловский
Кадр из фильма "Танго и Кэш" Фото: East News



6. «Гомер и Энди», 1990 г.


Этот фильм можно назвать недооцененным. Если учесть один факт: трогательная картина о психически неполноценном, но очень добром и непосредственном человеке была снята за четыре года до появления «Форрест Гампа», идентичный герой которого покорил сердца всего мира. Трудно сказать, почему Тому Хенксу удалось то, что не удалось Джеймсу Белуши, снявшемуся у Кончаловского. Однако, сам Белуши в долгу не остался.  «Я обожаю Андрея. Наша работа занимает особое место в моем сердце с того самого дня, как я получил эту роль… одного из самых милых и добрых персонажей, которого мне доводилось играть. Я в неоплатном долгу перед Андреем», — позже говорил он.

Гомер и Энди
Кадр из фильма "Гомер и Энди"

7. «Одиссея», 1997 г.


Ну а этот фильм, снятый по мотивам «Одиссеи» и «Илиады» Гомера, можно без сомнений назвать вершиной творчества Кончаловского в Голливуде. Об этом говорит и бюджет картины, ставшей на тот момент самым дорогим телепродуктом в Америке, и престижная премия «Эмми», полученная в двух номинациях: «За лучшую режиссуру» и «За лучшие спецэффекты», и замечательный актерский букет, который на этот раз составили Арманд Ассанте, Эрик Робертс и красивейшая Изабелла Расселини в роли богини Афины. И вердикт критиков, назвавших картину «визуальным чудом».

Одиссея
Кадр из сериала "Одиссея"




Загрузка...