Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

5 причин посмотреть фильм «Телекинез»

0

Завтра в российский прокат выходит очередная экранизация романа «Кэрри» Стивена Кинга, которую в российском прокате окрестили почему-то «Телекинез». Мы нашли 5 веских аргументов в пользу того, что новую киноадаптацию грех пропустить.

Увидеть юную королеву жанра хоррор

16-летняя Хлоя Морец не новичок в киноиндустрии. В большом кино она дебютировала еще в 8 лет — сыграла в «Ужасе Амитивилля». За эту роль Хлоя была номинирована на премию Young Artist Award и стала музой режиссеров фильмов ужасов. «Комната 6», «Dom Zombи», «Глаз», «Исчезновение» — в ее послужном списке набралась уже целая коллекция ужастиков на любой вкус. Триллер «Впусти меня. Сага», где Хлоя сыграла девочку-вампира, назвал самым страшным фильмом 2010-го года тот самый Стивен Кинг,  по произведению которого и сняли «Телекинез». В общем, в жанре фильмов ужасов актриса собаку съела. В «Телекинезе» Хлоя сыграла застенчивую девочку Кэрри Уайт, которая 

живет вместе с матерью — набожной пуританкой Маргарет. Девушка страдает от издевательств одноклассников и от воспитания строгой матери. Постепенно она открывает в себе способности к телекинезу. Одноклассники готовят на выпускной грандиозную шутку над Кэрри, но не представляют, чем она обернется. Хлоя Морец рассказала: «Моя героиня – воплощения девочки, которая была сломлена окружающими. Когда я пришла на прослушивание на роль в этом фильме, мне сказали: «Ну, смотри, ты слишком молодая, ты слишком милая, ты слишком изысканная». Тем не менее, роль юная актриса получила и сыграла в тандеме не с кем-нибудь, а с маститой Джулианой Мур. «Телекинез» станет последним на ближайшие два года ужастиком юной королевы хоррора. В 2014-2015 годах на экраны будут выходить фильмы других жанров с ее участием.

Телекинез Хлоя Грейс Морец
Кадр из фильма "Телекинез"

Посмотреть на 52-летнюю Джулианну Мур без макияжа


Актриса сыграла в «Телекинезе» мать главной героини – набожную пуританку Маргарет, которая воспитывает свою дочь в строгости. Фильм 1976 года Джулианна Мур, конечно, видела, но свою героиню пыталась прочувствовать сама. Актриса рассказала, каково ей работалось над ролью матери в фильме «Телекинез»: «Ее ребенок – это вся ее семья, поэтому, когда дочь начинает отдаляться от нее, это становится опасным. Все, что она делает, это предупреждает Кэрри о внешнем мире – «Они будут  смеяться над тобой, они будут причинять тебе боль» — таков был ее собственный опыт. Но самое ужасное то, что она оказывается права!».  Одним из сложных моментов при работе над этой ролью актриса называет необходимость появляться в кадре практически без макияжа. «Для женщины 52 лет, знаете, это испытание. (Смеется.) Но я была к этому готова, так что меня не удивил результат. Скорее поразились окружающие», — рассказала Джулианна Мур.

Телекинез Хлоя Грейс Морец Джулианна Мур
Кадр из фильма "Телекинез"

Оценить виртуозную игру актеров

Несмотря на то, что Джулианна Мур сыграла множество очень сложных персонажей в своей насыщенной актёрской карьере, актриса ещё никогда не встречалась с такой ролью, какая предстояла ей в «Телекинезе». «Маргарет — серая мышь, которая вызывает настоящую жалость к себе, и её было очень непросто играть», — призналась Мур. В фильме много сложных сцен, но среди них есть особенно трудные. Это сцены, когда героиня мать бьет Кэрри. Актриса Хлоя Морец рассказала в одном из интервью, что Джулианна Мур очень переживали, когда по сценарию ей приходилось бить ее. Особенно сложно это было потому, что на съемочной площадке присутствовала семья юной актрисы. «Ей всего 16 лет, поэтому ее семья была рядом во время съемок. Мать не сводила с нее глаз, ведь участие в подобных проектах — тяжелое испытание для подростковой психики. Представьте, что вам приходится бить чужого ребенка на глазах у его матери! Да, это реально непросто. Но Хлоя мне очень помогала, она говорила: «Ты не переживай». (Смеется.) В перерывах между съемками мы старались отвлекаться, расслабляться. Я много читала. Иногда Хлоя давала мне слушать свою любимую музыку — так что я узнала много новых музыкантов. Мы вообще с ней сдружились. Скажу по секрету: я бы хотела, чтобы у моего сына была такая подружка, как Хлоя», — призналась Джулианна Мур в интервью. Актриса была очень впечатлена тем, как её экранная дочь смогла воплотить все трудности взросления в своей игре. «Она очень талантлива, безумно трудолюбива и вся погружается в работу», — рассказла Мур. — «Она постоянно отдаёт роли всю себя, все свои способности. Меня также очень радует тот факт, что она сама ещё подросток, потому я работаю с человеком, с которым каждый день происходят какие-то изменения, а это очень необычно».

Телекинез Хлоя Грейс Морец Джулианна Мур
Кадр из фильма "Телекинез"

Впечатлиться спецэффектами

Один из главных героев фильма — дом, в котором Кэрри жила со своей матерью. Он был неотъемлемой и важной частью книги, а, соответственно, и фильма, и должен был создавать особую атмосферу изоляции и напряжённости. Художник-постановщик фильма Кэрол Спайер воссоздала Белый дом по описаниям из книги Кинга, четко выполняя инструкции автора. За основу был взят специально найденный одиноко стоящий домик на одной из улиц Торонто. «Мы построили новое крыльцо, передвинули входную дверь, вставили новые окна, а потом —  добавили слуховые окна в крышу. Помещения мы отстраивали уже в звуковом павильоне».

В сцене уничтожения дома, на который по сюжету с неба падают камни, режиссёр по спецэффектам Деннис Берарди, после долгого исследования и предварительного прорисовывания эпизода, решил снести дом в цифровом виде, а не разрушать реально построенные модели домов. «Я просканировал дом лазерным локатором, сделал 6500 фотографий и совместил их», — рассказывает Берарди. «Мы сняли сцену разрушения дома в самом начале съемок, что большая редкость в кинопроизводстве. Но это здорово, потому что эпизод очень сложный, и мне нужно было много времени на работу над ним».

В остальных сценах, связанных с телекинетическими способностями Кэрри, а также в сцене с разгромом зала, в котором проходит выпускной вечер, Берарди решил применить смесь комбинированной съёмки, работы каскадёров и цифровых эффектов. «Мы делали выворотку, применяли много физических эффектов, но также не забывали о том, что это будет одновременно и экшн, и спецэффекты. Мы хотели найти такой баланс, где цифровые эффекты не казались бы надуманными и не отвлекали бы на себя внимание от истории». Для сцены с выпускным, к примеру, мы сделали цифровое сканирование актёров, чтобы можно было сделать их оцифрованных двойников и убить их в кульминационной сцене. Для сцен, где Кэрри пробует свои телекинетические способности на Маргарет, съёмочная группа использовала стальной такелаж, а также комбинированные киносъёмки. Берарди добавляет: «Мы потратили много усилий, чтобы не переборщить с цифровыми эффектами».

Телекинез Хлоя Грейс Морец
Кадр из фильма "Телекинез"

Сравнить с легендарной «Кэрри» Брайана Де Пальмы 1976 года

«Телекинез» — римейк классической истории ужасов о Кэрри Уайт, застенчивой девушке, страдающей от издевательств одноклассников и странных выходок фанатично религиозной матери. «Кэрри» 1976 года стала первой экранизацией произведений Стивена Кинга.  Фильм был снят по мотивам одноименного романа, изданного в 1974 году. Режиссерское кресло занял Брайан Де Пальма, и фильм уже не мог получиться плохим. Изначально актриса Сисси Спейсек не рассматривалась даже в качестве кандидатки на роль Кэрри Уайт. Но Джек Фиск уговорил режиссера позволить ей прийти на кинопробы. Проба Сисси Спейсек так понравилась Де Пальме, что актриса сразу же получила главную роль. На съемочной площадке режиссер встретил свою судьбу. Актриса Нэнси Аллен, сыгравшая одну из ведущих ролей в «Кэрри», впоследствии стала женой режиссера Брайана Де Пальмы и снялась у него еще в трех фильмах: «Домашнее видео» (1980), «Одежда для убийцы» (1980) и «Прокол» (1981). Примечательно, что съемки кульминационного эпизода, в котором Кэрри обливают свиной кровью, заняли целых две недели. Все дело в том, что Сисси Спейсек была сторонницей подлинности во всем и настаивала на том, чтобы ее облили настоящей свиной кровью. Однако до такого перфекционизма создатели фильма все-таки не дошли. В итоге Сисси Спейсек облили подкрашенным пищевыми красителями сиропом. Но одно требование актрисы создатели фильма все-таки выполнили. В эпизоде с рукой, хватающей Сью Снелл из могилы, снялась сама Сисси Спейсек, а не дублерша, как предлагал режиссер. Актрису действительно закопали в землю. Так что рука в кадре – это рука самой Сисси Спейсек. В 1977 году «Кэрри» получила две номинации на «Оскар» — «Лучшая женская роль» и «Лучшая женская роль второго плана». Но, несмотря на весь свой перфекционизм, Сисси Спейсек заветную статуэтку все же не получила. Она получит ее лишь спустя четыре года – за работу в фильме «Дочь шахтера». Тем не менее, фильм, не получивший ни одного «Оскара», стал культовым, а роман Кинга «Кэрри» впоследствии не раз экранизировали. Так, и в этом году выходит очередная экранизация этого произведения.

«Телекинез» — современная интерпретация истории о застенчивой Кэрри Уайт. Перед режиссером Кимберли Пирс («Парни не плачут» и «Война по принуждению») стояла сложная задача. Ей, с одной стороны, необходимо было найти современный подход к этой истории и некоторые элементы полностью адаптировать под современные реалии общества 21-го века, а с другой  — не исказить основные темы произведения Стивена Кинга. Чтобы создать новую версию ее любимого и давно ставшего классикой фильма «Кэрри» 1976 года, она несколько раз перечитала книгу. Кроме того, давний друг и большая поклонница Де Пальмы, она даже позвонила ему, чтобы спросить, что он думает по поводу её грядущей работы над проектом. К счастью, Де Пальме идея понравилась, и он дал Пирс своё благословение.

Телекинез Хлоя Грейс Морец Джулианна Мур Сисси Спейсек Пайпер Лори Брайан Де Пальма Кимберли Пирс
Кадр из фильма "Кэрри" (1976) / Кадр из фильма "Телекинез" (2013)






Фото: WDSSPR

Загрузка...