5 лучших российских фильмов, вышедших за прошедший год
Мы вспомнили российские фильмы, которые вышли в уходящем году, и можем с уверенностью сказать: нам не стыдно за наших режиссеров.
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
В ролях: Алексей Тряпицын, Ирина Ермолова, Тимур Бондаренко
Картину «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» критики называют лучшей в карьере режиссера Андрея Кончаловского, потому что она дает ответ на все его творчество, сводит воедино все мотивы его предыдущих работ.
Андрей Кончаловский снял картину о жизни одного почтальона в заброшенной российской деревне, а получилось масштабное полотно о стране и людях в целом. В течение нескольких месяцев съемочная группа наблюдала и снимала то, как проходит день в глухом селенье, а затем из этого была смонтирована лента. Из сотни лиц, которые появляются на экране, профессиональных актеров только двое – Ирина Ермолова из екатеринбургского «Коляда-театра» и Тимур Бондаренко. Все остальные персонажи – реальные жители того места, где режиссер снимал картину.
Фильм вошел в конкурсную программу 71-го Венецианского кинофестиваля и получил главный режиссерский приз «Серебряный лев». Кроме того, картину планировали выдвинуть на премию «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» за 2014 год. На режиссер фильма Андрей Кончаловский обратился в российский оскаровский комитет с просьбой не рассматривать свой фильм в качестве кандидата на эту премию. Он назвал много причин, по которым не хочет, чтобы его лента была представлена на «Оскар». В итоге вместе «Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына» в Голливуд поехал «Левиафан» Андрея Звягинцева.
«Да и да»
В ролях: Агния Кузнецова, Александр Виноградов, Владимир Дубосарский
«Да и да» — это история о двух молодых людях: он — начинающий современный художник, она — школьная учительница.
Любовь, которая, казалось, могла бы быть вечной, быстро заканчивается. Но для школьной учительницы расставание оказывается началом новой жизни в ее прежнем мире.
Предыдущие работы режиссера Валерии Гай Германики называли незрелыми, полными юношеской агрессии. «Да и да» – фильм другого уровня. Здесь уже нет реализма, которые буквально лез с экранов и отталкивал многих зрителей, зато авторские «фишки» — эффект дрожащей камеры, живая речь — на месте.
«Класс коррекции»
В ролях: Мария Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев
Девочка-колясочница Лена Чехова долгое время училась дома. Приходит момент, и она переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, где учатся дети с различными отклонениями. Этот класс находится на отдельном этаже за решеткой. Выбраться оттуда, кажется, невозможно. Но Лена, конечно, лелеет надежду. Девушка впервые переживает любовь, впервые сталкивается с жестокостью и грубостью, понимает, что такое одиночество.
Работу молодого и талантливого режиссера Ивана Твердовского сравнивают с «Идиотом» Ларса фон Триера, «Уродцами» великого Тодда Браунинга. Картина получила приз «Кинотавра» за лучший дебют.
«Как меня зовут»
В ролях: Константин Лавроненко, Александра Бортич, Марина Васильева, Кирилл Каганович, Анна Котова
Еще один громкий режиссерский дебют уходящего года. Нигина Сайфуллаева громко заявила о себе еще пару лет назад, когда представила на «Кинотавре» короткометражный фильм «Шиповник».
Две москвички — Оля и Саша — едут в Алупку, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем, с которым они никогда не виделись. В последний момент Оля пугается предстоящей встречи и просит подругу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но потом он заходит слишком далеко.
«Велкам хом»
В ролях: Карен Карагулян, Ольга Дыховичная, Остин Кеннеди
Русская манекенщица Саша сбежала в Нью-Йорк от отношений с женатым режиссером. Ее мир — это бесконечные поиски лучшей жизни, выходки на грани фарса, эротики и криминала.
Армянин Бабкен тоже живет в Нью-Йорке. Он — начинающий актер, многодетный отец, у которого не ладятся дела с продажей ковров.
«Это история о людях, потерявших чувство принадлежности к определенной географической точке, к тому месту, которое мы называем домом, — говорит Ангелина Никонова. — Всех их объединяет жажда иллюзорного успеха, в гонке за которым многие проводят годы и десятилетия, жертвуя своими первоначальными ценностями. Нью-Йорк для них – поле боя, где они ежедневно борются за свою мечту».