Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

5 фильмов Хичкока, снятых более 50 лет назад и до сих пор пугающих

0

13 августа 2014 года исполняется 114 лет со дня рождения британского режиссера Альфреда Хичкока. Полноватый, довольно милый мужчина оказался непревзойденным мастером пугать людей. Многим его фильмам уже более полувека, но они до сих пор вызывают страх. Мы нашли самые популярные «ужасы от Хичкока»

«Веревка», 1948 год

Сюжет


Двое студентов, считающих себя достойными называться «сверхлюдьми», убивают своего товарища Дэвида. Убивают просто так, без причины, чтобы посмотреть «как оно». Недолго рефлексируют по этому поводу, но время не ждёт — через несколько минут должны прийти гости на вечеринку. Среди гостей для остроты ощущений — отец, тётя и девушка убитого Дэвида. Пикантность вечеринке с точки зрения её организаторов придаёт то, что угощения стоят на сундуке с трупом парня…

Немногие могут похвастаться умением удерживать зрительское внимание, не прибегая к проверенным средствам вроде безудержного действия или частых появлений неожиданных существ. Альфред Хичкок сумел построить этот великолепный фильм всего лишь на одном простом убийстве, которое показано буквально несколькими сценами, в основном наполнив свою работу искренними диалогами героев. Именно на разговорах держится «Веревка», которая поступательно, но не спеша, двигается к своей развязке. Хичкок настолько бережно отнесся к происходящему, что сумел обойтись даже без кровопролития и необоснованной жестокости.

Особенности

«Веревка» стала первым цветным фильмом Хичкока и не первым, где лицо или тень режиссера можно заметить в кадре.

Этот фильм был недоступен в течение нескольких десятилетий, т. к. права на данную картину (а также на четыре других) были выкуплены Альфредом Хичкоком, а после его смерти перешли по наследству его дочери, Патриции Хичкок.

Пять картин на протяжении многих лет были известны, как «Потерянная пятерка Хичкока» (5 lost Hitchcock’s). Все пять фильмов вышли в повторный прокат в 1984 году. Четыре другие картины — «Человек, который слишком много знал» (1956), «Окно во двор» (1954), «Неприятности с Гарри» (1955) и «Головокружение» (1958).

        

 

«Окно во двор», 1954 год

Сюжет


Главный герой картины, фоторепортер, временно прикован к кровати в своей квартире. Единственное, что он может делать – наблюдать за жизнью своих соседей. Он неожиданно приходит к выводу о том, что в одной из квартир произошло убийство. Тут и начинается открываться классический хичкоковский детектив с множеством мелких деталей и минимумом персонажей и великолепным финалом. Фильм раскрывает для нас одну из обычно скрываемых потребностей человека — подглядывать в замочную скважину, образно выражаясь.

Сам Хичкок появляется на 26-й минуте фильма: в комнате композитора заводит часы.

Особенности

Многие кинокритики считают «Окно во двор» лучшим детективным фильмом за всю историю кинематографа. Картина занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино.

Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com.

Сборы фильма были великолепными: при скромном бюджете в 2, 5 млн$, выручка составила 37 млн$.

«Психо», 1960 год

Сюжет


Как обычно у Хичкока, сюжет внешне прост. Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…

Из всех фильмов Альфреда Хичкока, этот — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха.

Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём, «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса.

Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов.

А «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи.

Фильм получил «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана.

Неудивительно, что при мизерном бюджете в 806 тысяч $, он заработал в прокате более 34 миллионов!

«Птицы», 1963 год

Сюжет


Классический фильм А. Хичкока. Молодая, красивая и обеспеченная Мелани Дэниелс из Сан-Франциско, заинтересовавшись встреченным ею в зоомагазине Мичем Бреннером, приезжает в изолированную местность Бодега Бей в Северной Калифорнии, где так же одиноко и разобщённо живёт семья Мича — его мать-вдова, малолетняя сестра Кэти и вдобавок бывшая невеста Энни Хейуорт. Вскоре Мелани становится свидетельницей странного и необъяснимого нападения птиц на людей.

Третье обращение (после давних лент «Таверна «Ямайка» и «Ребекка») к произведениям британской писательницы Дафны Дю Морье дало в результате один из самых захватывающих фильмов.

Режиссёр не утруждает себя объяснениями: почему птицы с такой яростью атакуют ничего им не сделавших обитателей пустынного морского побережья. Собственно говоря, житейское или научное оправдание не имеет ровно никакого значения. Хичкоку птицы нужны не только для того, чтобы создать атмосферу страха на экране, воспроизвести пугающее, вводящее в трепет, нервное по ощущениям действие.

В фильме отсутствует музыкальное сопровождение, за исключением звуков, созданных на «mixtrautonium» (один из первых электронных музыкальных инструментов) и детского пения в школе. Это добавляет зрителю порцию какого-то мистического ужаса.

Фильм получил «Оскар» в 1964 году за лучшие визуальные эффекты.

По кассовым сборам тоже все неплохо, хотя и не дотягивает до оглушительного успеха «Психо»: при бюджете в 2,5 млн$, выручка составила 11 млн$.

«Безумие», 1972 год

Сюжет


Бывший летчик королевских ВВС Ричард Блени, красавчик, алкоголик, неуравновешенный тип теряет очередную работу и одалживает деньги у своей бывшей супруги. В это же время следователи находят один за другим трупы девушек, задушенных корпоративным галстуком клуба, членом которого как раз и является Блени. Вот, собственно, вся завязка. Предпоследний фильм Альфреда Хичкока был снят им после долгого перерыва на родине, в Лондоне. Сам он появляется на мгновение в кадре — он стоит в центре толпы на набережной, единственный, кто не аплодирует оратору.

Особенности

Режиссер предлагал Владимиру Набокову написать сценарий для этого фильма, но Набоков отказался. В результате сценарий написал Энтони Шаффер.

В этом достаточно напряженном фильме особенно удались забавные сцены с инспектором и его женой — скверной кухаркой, которая всё пытается вкусно накормить мужа, но это ей никак не удается…

В сюжете этого фильма отсутствует загадка — убийца известен практически с самого начала. Однако обвинение благодаря череде случайностей и задумке убийцы падает на совершенно невиновного человека, и ему надо каким-то образом себя оправдать. Поэтому фильм напряженный, но напряжение местами снимается юмористическими эпизодами. Местами это «чёрный» юмор, который, безусловно, не каждому придётся по душе.

Загрузка...