10 лучших фильмов о том, чего нет в природе (или есть?)
2 июля в мире отмечают день НЛО. Предположения о существование другой жизни и разума, мыслящего по-иному, издавна завораживали человека. И уж в кино это отразилось по полной программе
Чужой, 1979 г.
Первый фильм, выразивший то, что давно просилось на экран – извечный страх человека, глядящего в ночное небо. Страх перед неизвестностью и пустотой, в которой что-то есть. В результате Ридли Скотт одним махом стал культовым режиссером, собрав все известные награды. Сигурни Уивер – знаменитой актрисой. Ну а «Чужой» — эталоном, породившим несметное количество разнообразных продолжений в самых разных жанрах.
Инопланетянин, 1982 г.
Шедевр Стивена Спилберга, адаптировавший тему НЛО для детей. Фильм получился не столько про инопланетного гостя, сколько о том, что «не такой как все» не значит «плохой». И о настоящей дружбе, у которой нет преград. Неисчислимые прелести картины дополняет лицо инопланетянина, смоделированное из компьютерной смеси морды мопса и портрета Энштейна; его голос – на треть озвученный самим Спилбергом; и семилетняя Дрю Бэрримор в главной роли.
Враг мой, 1985 г.
Как ни странно, образ НЛО во многом позволил развить в кино тему человечности. Все знают, что дружба легко превращается в ненависть. А наоборот? Чтобы показать, что возможно и это, понадобился конфликт человека и инопланетянина, непримиримых врагов, поставленных в ситуацию, в которой они выживут, только помогая друг другу. Это произведение Голливуда стало одним из первых разрешенных в СССР, а поэтому фильм имел бешеный успех.
День независимости, 1996 г.
Спецэффекты – главная фишка современного кино. А где ж она применима лучше, чем в фильме про злых пришельцев? Лучшим доказательством стал этот фильм-катастрофа от мастера жанра Роланда Эммериха («Послезавтра», «Годзилла»), получивший «Оскар» за визуальные эффекты. Также картина стала стартовой площадкой для Уилла Смита, который так убедительно сражался с инопланетными захватчиками, что на долгое время фантастические фильмы стали его амплуа.
Люди в черном, 1997 г.
Опять НЛО, опять Уилл Смит, опять «Оскар» – на этот раз за лучший грим. Однако, есть и что-то новенькое. Это смех. Вышло так удачно, что хватило еще на четыре сиквела. Интересно, что идея так понравилась обитателям Голливуда, что целая куча звезд согласилась сниматься в нем просто в эпизодах. Так что, если смотреть фильм внимательно, в инопланетянах в кадре можно разглядеть Дэнни Де Вито, Сильвестра Сталлоне, Стивена Спилберга и даже самого Майкла Джексона!
Факультет, 1998 г.
Какой образ только не принимал страх перед неизвестностью. Боитесь сдавать сессию? И правильно. Преподы-то — инопланетяне! Студенты восприняли идею на ура, в результате чего фильм стал культовым среди молодежи, притом, что не взял ни одной кинонаграды, претендуя почти на все. Впрочем, похоже, это фирменный стиль режиссера Роберта Родригеса – знаменитого умельца пугать, чем угодно. Кроме него, картина стала стартовой площадкой для актера Элайджи Вуда, на тот момент еще не знавшего, что он хоббит…
Знаки, 2002 г.
Что там сверхъестественные способности! Некоторые считают, что НЛО способно вернуть человеку даже веру в Бога. Разочарованный священник становится фермером. Но мистика подступает к нему с другой стороны – на кукурузном поле появились странные знаки, возвещающие о том, что мир пора спасать от НЛО. Ну как тут без веры?! Фильм разделил зрительскую аудиторию на две части, для одних став культовым, а для других – объектом насмешек. Но режиссера Найта Шьямалана это не огорчило. К теме НЛО он относится с таким почтением, что знаки, фигурирующие в фильме, запретил создавать на компьютере – их реально рисовали на поле вручную.
Война миров, 2005 г.
Фильм, ставший одновременно взглядом и в прошлое, и в будущее. В прошлое – потому что это экранизация романа Герберта Уэллса, написанного аж в 1897 году! Ну, а в будущее – потому что он о будущем. В котором вдруг выяснилось, что с неба за нами все это время следили, так что не надо было зазнаваться. Стивен Спилберг, снявший картину, остался верен себе. Поэтому фильм получился, как всегда у Спилберга, о большем. А заодно миру была представлена новая девочка-звезда. На этот раз — Дакота Фэннинг.
Трансформеры, 2007 г.
К наступлению нашего времени, похоже, инопланетянам надоело воевать с людьми. И они решили побороться меж собой. Битву автоботов и десептиконов, разваливших свою планету и теперь переместившихся на Землю, снял Майкл Бэй, обретший через это ну очень странную славу. После первого фильма, заработавшего в прокате больше 700 млн $, его носили на руках. А через два года за сиквел той же картины «Трансформеры: месть павших» он получил «Золотую малину», как «худший режиссер».
Ковбои против пришельцев, 2011 г.
Итак, мы уже их боялись, и над ними смеялись, и поэтизировали, и философствовали. Мы снимали представляемых нами инопланетян во всех видах и жанрах. Так что же осталось? Разве что все это смешать. Вот и получится жанр, раньше которого и представить было невозможно: научно-фантастический вестерн. Такое вот высококачественное «сало в шоколаде» с Дэниелом Крэйгом и Харрисоном Фордом в главных ролях. А почему нет? Ведь в теме НЛО экспертов нет, а значит, нет и пределов фантазии.