Лучшие фильмы конкурсной программы Венецианского кинофестиваля
Мы решили сузить круг выбора жюри и составили великолепную семерку самых достойных победы фильмов.
«Тропы»
Фильм Джона Керрана открывает сегодня конкурсную программу откроется юбилейного 70-го Венецианского кинофестиваля. Это история австралийской путешественницы Робин Дэвидсон, которая в 1977 году проехала Австралию, преодолев 1700 миль вместе со своим фотографом Риком Смоланом, четырьмя верблюдами и собакой. Ее сыграла главная интеллектуалка Голливуда — Миа Васиковска, известная своими ролями в бертоновской экранизации «Алисы в стране чудес», а также в фильмах «Джейн Эйр», «Не сдавайся» и «Самый пьяный округ в мире». Ее партнером стал звезда сериала «Девочки» — актер Адам Драйвер, сыгравший также у Спилберга в «Линкольне». В фильме приняли участие еще и четвероногие актеры — четыре верблюда и собака – никто из животных не пострадал. «Тропы» — всего лишь пятый фильм режиссера Джона Керрана за 15 лет. Первой его полнометражной работой был фильм «Praise», увидевший свет в 1998 году. В 2003 году вышла лента «Мы здесь больше не живем» с Марком Руффало, Лорой Дерн, Питером Краузе и Наоми Уоттс в главных ролях, в 2006-м – «Разрисованная вуаль» с Наоми Уоттс, Эдвардом Нортоном и Ливом Шрайбером, в 2010-м – «Стоун» с Робертом Де Ниро, Эдвардом Нортоном и Миллой Йовович. Лента «Мы здесь больше не живем» участвовала в кинофестивале «Сандэнс» в 2004 году. «Разрисованная вуаль» получила «Золотой глобус» за «Лучший саундтрек» и премию «Жорж» как «Лучший низкобюджетный/артхаусный фильм». В общем, у режиссера Джона Керрана есть все для победы: он обладает достаточно хорошей репутацией, не сняв ни одного блокбастера и при этом ничего провального, и его имя достаточно не заезжено, чтобы стать сенсацией в Венеции.
«Дитя Божье»
Это очередная режиссерская работа актера Джеймса Франко. В основу фильма положен роман Кормака МакКарти. Это история о вышедшем на свободу заключенном Лестере Балларде, который живет в восточном Теннесси не совсем нормальной жизнью — тут вам и некрофилия, и другие нарушения закона и морали – и постепенно Баллард превращается в жестокого пещерного человека вне социума. У Джеймса Франко высокие шансы на победу на нынешнем венецианском кинофестивале. У актера уже достаточно богатый режиссерский опыт. Кроме того, фильмы он снимает арт-хаусные, темы неизменно поднимает сложные и даже порой скандальные. Его лента «Когда я умирала» участвовала в программе «Особый взгляд» минувшего 66-го Международного Каннского фестиваля в мае этого года, но приз не получила. Фильм «Дитя Божье» Джеймс Франко не только снял, но и сам сыграл главную роль. Более того, он еще и поучаствовал в работе над сценарием. В общем, не грех будет и оценить все грани таланта Джеймса Франко.
«Джо»
А вот и главный конкурент Джеймса Франко – режиссер Дэвид Гордон Грин со своей историей о бывшем заключенном. Его герой диаметрально противоположен персонажу «Дитя Божьего»: он совершенно неожиданно становится своего рода наставником 15-летнего Гэри Джонса, старшего ребенка в семье бездомных, управляемой отцом-пьяницей. Вместе Джо и Гэри пытаются найти дорогу к лучшей жизни в маленьком и забытом богом городишке, расположенном в штате Миссисипи. Картину покажут на Венецианском кинофестивале 30 августа. Для Дэвида Гордона Грина участие в нынешнем Венецианском кинофестивале — это своего рода прорыв. С предыдущим его работами – фильмами «Ананасовый экспресс», «Храбрые перцем» или «Нянь» — режиссера вряд ли бы на порог пустили. Его победа будет достаточно сенсационной. Кроме того, в послужном списке Дэвида Гордона Грина значатся арт-хаусные фильмы – именно с них он начинал. Ну, и дополнительный весомый аргумент – Николас Кейдж в главной роли, который придаст весу любому фильму.
«Филомена»
У 72-летнего британского режиссера Стивена Фриза богатая фестивальная история, и он уже неоднократно претендовал на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля: в 2006 году — с фильмом «Королева» (тогда он получил специальный «Приз ФИПРЕССИ»), в 2002-м – с «Грязными прелестями» (тогда он получил «Премию Серджио Трассати»), в 2000-м – с «Лиамом» (тогда он получил «Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC)»). В общем, дать ему уже «Золотого льва» будет не грех. «Филомена» — это история раскаяния матери, которая в своем время отказалась от собственного ребенка, а теперь пытается его найти. Джуди Денч в главной роли – еще один убедительный аргумент Стивена Фриза.
«Теорема Зеро»
Терри Гиллиам тоже неоднократно претендовал на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля: в 2005 году — с «Братьями Гримм», а в 1991-м – с «Королем-рыбаком». Более того, режиссер является счастливым обладателем «Серебряного льва» за «Короля-рыбака». Его новая работа «Теорема Зеро» примечательна своим блестящим актерским составом. В фильме снялись Тильда Суинтон, Мэтт Деймон и Кристоф Вальц в главной роли — эксцентричного компьютерного гения Коэна Лета, который бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
«Побудь в моей шкуре»
Это всего лишь третья полнометражная картина 48-летнего британского режиссера Джонатана Глейзера. Причем вторая – «Рождение» — была снята девять лет и, к слову, была номинирована на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 2004 года. В принципе, у режиссера очень неплохая предыстория. Еще один веский аргумент – он сам написал сценарий к своему фильму. Сюжет в лучших традициях Хичкока: каждый день по трассе Эдинбург-Глазго ездит задрипанная машина с роскошной пышногрудой блондинкой с огромными зелеными глазами за рулем. Она подбирает автостопщиков, в основном здоровых и мощных мужчин, и парализует их. Девушка на поверку оказывается представительницей иной цивилизации, чьи сородичи развели бурную деятельность в Шотландии. Пришельцы кастрируют и откармливают жертв, а затем тщательно разделывают их тела. И финальный веский аккорд – Скарлетт Йоханссон в главной роли, причем во бразе брюнетки.
«Парклэнд»
Новый фильм об убийстве Кеннеди снял дебютант Питер Ландесман, а спродюсировал Том Хэнкс. Главное отличие очередной экранизации истории, которую знают все, в том, что создатели «Парклэнда» решили сосредоточиться в своей ленте именно на череде событий, предшествующих убийству. Фильм основан на книге «Восстановленная история: Убийство президента Джона Кеннеди», которую написал бывший юрист Винсент Буглиози. В пользу режиссера картины говорит и то, что он сам лично написал сценарий к фильму. Плюс – тема серьезная. К тому же, отдать главный приз режиссеру-дебютанту – это достаточно сенсационно.