Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

5 уроков Каннского фестиваля

0

За «Пальмовую ветвь»  этого года бьются 17 фильмов, среди которых драма Андрея Звягинцева «Левиафан», новая лента Кроненберга «Звездная карта», «Зильс-Мария» Оливье Ассаяса, а также новые картины классиков Кена Лоуча, Майка Ли и Жана-Люка Годара. Что мы получили в итоге?

1.Чем меньше помещение, тем круче: Жан Люк Годар

Задачка для актрисы не из легких: сидеть скрючившись на фаянсовом троне, с туалетной бумагой в руке, теряя достоинство во время изображения самых естественных потребностей человека. В картине «Звездная карта», Джулиана Мур с честью справляется с этой ролью, выкрикивая из-за двери туалета список покупок домработнице.

Жан Люк Годар, как обычно в своем репертуаре, в картине «Слова, прощайте!» поднимает обыденные вещи на совершенно другой уровень. Пока Камель Абделли подсматривает за Иавом, который болтает со своей любовницей Элоизой Годе, зрители могут слышать разнообразные звуки, начиная от бульканья, пуканья и ворчания, чтобы уж точно всем стало ясно, что именно происходит.

2. Райан Гослинг — сам себе режиссер

«Потерянная река» Райана Гослинга является дебютом актера в области написания сценария, а также постановки. В картине идет масса отсылок на предыдущие картины, где снялся актер, но от этого понятнее или занимательнее она не становится. Видимо, новоиспеченный режиссер руководствовался принципом: пиши то, что знаешь. Покажи то, что знаешь. К черту всех остальных.

3. Напрасные слова суровых парней

В этом году в Каннах главенствовали немногословные суровые парни. Тимоти Сполл в картине «Тернер» издавал мычаще-ворчащие звуки, которые могли обозначать все,  что угодно, начиная от «Вы меня раздражаете» до «Я вас люблю». Следующий молчун — «Охотник на лис» Ченнинг Татум, сыгравший мускулистого борца Марка Шульца. Третьем в списке идет Вячеслав Фетисов в документальной ленте «Красная Армия», повествующая о хоккее, где его односложные ответы журналистам периодически перемежаются с демонстрацией среднего пальца руки. Завершает четверку Жерар Депардье в картине «Добро пожаловать в Нью-Йорк» с его победным громогласным «УРРРРРРАААА!».

4. Да здравствует гильотина для «Принцессы Монако»

Все началось с «Принцессы Монако», пытающейся спасти свое «сказочное» королевство от налогов и сделать привлекательным для теневых миллиардеров. Эстафету подхватила «Зимняя спячка», в которой землевладелец Айдин заявляет: «Мое королевство может быть и маленькое, но это мое королевство». В «Звездой карте» показана испорченная, кровосмесительная голливудская элита, а в «Охотнике на лис» — Стив Карелл в качестве идиота голубых кровей, спускающего все свое состояние на команду борцов.

Куда ни кинешь взгляд, на экране покачиваются сбитые с толку или слабые представители высшего общества, которые сначала теряют выдержку, а потом и  голову.

5. Танцуй в одиночестве так, как будто на тебя смотрят

В «Потерянной реке» Бен Мендельсон очень хореографично занимается мастурбацией в погоне за экстазом. В картине «Во имя моей дочери» играют тамтамы, под которые пускается в пляс Адель Анель. В «Поиске» молодого беженца из Чечни заставляет забыть о смерти родителей композиция Bee Gees, под которую он скачет. Сцены плясок возникают из ничего. Проблем нет – депрессия, сексуальная неудовлетворенность, геноцид – почему бы не снять стресс десятью минутами танцев?

Полный список программ Каннского кинофестиваля 2014:

Фильм открытия:

«Принцесса Монако» (Grace of Monaco), реж. Оливье Даан (Olivier Dahan), Франция

Основной конкурс:

«Слова, прощайте!» (Adieu au langage), реж. Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard), Швейцария

«Пленница» (The Captive), реж. Атом Эгоян (Atom Egoyan), Канада

«Зильс-Мария» (Clouds of Sils Maria), реж. Оливье Ассаяс (Olivier Assayas), Франция

«Охотник на лис» (Foxcatcher), реж. Беннетт Миллер (Bennett Miller), США

«Местный» (The Homesman), реж. Томми Ли Джонс (Tommy Lee Jones), США

«Зал Джимми» (Jimmy’s Hall), реж. Кен Лоуч (Ken Loach), Великобритания

«Чудеса» (La Meraviglie) реж. Элис Рорвахер (Alice Rohrwacher), Италия

«Левиафан» (Leviathan), реж. Андрей Звягинцев (Andrei Zvyagintsev), Россия

«Звездная карта» (Maps to the Stars) реж. Дэвид Кроненберг (David Cronenberg), Канада-США

«Мамочка» (Mommy) реж. Ксавье Долан (Xavier Dolan), Канада

«Мистер Тернер» (Mr. Turner) реж. Майк Ли (Mike Leigh), Великобритания

«Сен-Лоран» (Saint Laurent), реж. Бертран Бонелло (Bertrand Bonello), Франция

«Поиск» (The Search), реж. Мишель Хазанавичус (Michel Hazanavicius), Франция

«Успокой воду» (Still the Water), реж. Наоми Кавасэ (Naomi Kawase), Япония

«Два дня, одна ночь» (Two Days, One Night), реж. Жан-Пьер Дарденн (Jean-Pierre Dardenne)

«Дикие истории» (Wild Tales), реж. Дамиан Шифрон (Damian Szifron), Аргентина

«Зимняя спячка» (Winter Sleep), реж. Нури Бильге Джейлан (Nuri Bilge Ceylan), Турция

Вне конкурса:

«Возвращение домой» (Coming Home), реж. Чжан Имоу (Zhang Yimou), Китай

«Как приручить дракона 2» (How to Train Your Dragon 2), реж. Дин Деблуа (Dean DeBlois), США

«Люди мира» (Les Gens du Monde), реж. Ив Желан (Yves Jeuland), Франция

Полуночные премьеры

«Бродяга» (The Rover), реж. Ив Желан (David Michod), США-Австралия

«Спасение» (The Salvation), реж. Кристиан Левринг (Kristian Levring), Дания

«Мишень» (Pyojeok), реж. Юн Хон Сын (Yoon Hong-seung), Южная Корея

Спецпоказы

«Мосты Сараево» (Bridges of Saraevo), альманах, Болгария-Германия-Франция

«Серебрянка» (Eau argentee), реж. Мухаммед Оссама (Mohammed Ossama), Иран

«Майдан», реж. Сергей Лозница, Украина

«Красная армия» (Red Army), реж. Гейб Польски (Gabe Polsky), США

«Карикатуристы — пехотинцы демократии» (Caricaturistes — Fantassins de la democratie), реж. Стефани Валоатто (Stephanie Valloatto), Франция

Загрузка...