Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

10 новых фактов о юбилейном «Кинотавре»

0

За 25 лет своего существования этот фестиваль, родом из подмосковного Подольска, стал самым представительным отечественным смотром российского кино.  Подольск давно сменила сочинская «Жемчужина», ушел основатель Марк Рудинштейн, но по-прежнему «Кинотавр» делает погоду в российском кино. Чем удивит нас 25-й фестиваль?

Женская тема


В этом году на «Кинотавре» из 13 картин основного конкурса восемь представлены женщинами-режиссерами. Соревноваться за «Золотую розу» будут Тамара Дондурей, Оксана Бычкова, Ангелина Никонова, Светлана Проскурина, Анна Меликян, Нигина Сайфуллаева, Наталья Мещанинова и Вера Харыбина.

Единственная русская картина на стартующем спустя две недели ММКФ, за которую боролись оба фестиваля, тоже женская — от Валерии Гай-Германики. Мало того, что все эти ленты, в основном, повествуют о житейских проблемах слабого пола, так еще три картины из восьми сняты по сюжетам молодой пермской сценаристки Любови Мульменко.

Только Россия


С 2011 года в «Кинотавре» участвуют только российские фильмы. Были опасения, что это требование ограничит программу и снизит качество фильмов, но этого не произошло. Наоборот, после волевого решения организаторов «Кинотавр» стал настоящим национальным кинофестивалем.

Теперь его имя звучит как «Открытый российский кинофестиваль». В конкурсную программу включаются любые фильмы на русском языке, независимо от места их происхождения.

Новые скандалы


«Кинотавр» всегда сопровождался некой «перчинкой» в киношном соусе. В этом году – как было объявлено, из-за экономических причин — фестиваль был вынужден отказать в оплате проезда и проживания целому ряду кинокритиков и обозревателей. Критики обиделись и начали кампанию против неблагодарных устроителей в СМИ и соцсетях.

Организаторов обвинили во всех грехах, вплоть до финансовых манипуляций. Причем скандал только разгорается.

Разозленные журналисты предложили перенести «Кинотавр» в Крым или организовать там еще один нацпроект на тему кино.

С матом и без

В 2014 году в России принят закон о купировании ненормативной лексики. Однако, в современном российском кино есть ряд фильмов, в которых мат играет одну из важных ролей. Например, уже знаменитый «Левиафан» Андрея Звягинцева  вовсю использует мат в качестве сопровождения комических сцен.

На фестивале его использование допускается, а вот в широком прокате могут быть проблемы.

Наиболее дальновидные режиссеры снимают сейчас по две версии своих картин: с использованием ненормативной лексики и без.

Одну показывают на фестивале — без купюр, а другую переозвучивают специально для проката. Так, Наталья Мещанинова уже сняла два варианта фильма «Комбинат «Надежда» — с матом и «культурную».

Меняют профессии

На юбилейном «Кинотавре» много работ, где киношники меняются местами в работе: актеры становятся режиссерами, режиссеры – сценаристами, операторы выходят под софиты.

Так, актер Григорий Добрыгин привез свой фильм «Верпаскунген», где главную роль сыграл сам Сергей Маковецкий.

Василий Сигарев, известный режиссер из Екатеринбурга, написал сценарий для фильма «До свидания, мама» режиссера Светланы Проскуриной, а также спродюсировал короткометражный дебют своей жены Яны Трояновой «Рядом», показанный на открытии.

Загрузка...