Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

10 самых интересных фактов со съемок «Смурфиков 2»

0

Создатели заинтриговали: действие фильма будет разворачиваться в Париже, и появятся серые смурфики. Мы же выяснили, как все это снималось.

1.    Во время съемок на площадке не было никаких кукол Смурфиков, мультперсонажей «дорисовывали» впоследствии. Режиссер сиквела Раджа Госнелл поделился впечатлениями от такого рабочего процесса: «Мне нравится снимать такие фильмы, потому что в них много анимационных героев. Ты выходишь на пустую съемочную площадку и думаешь: «Здесь стоит смурфик, а потом он идет к другому смурфику и хлопает его по плечу. Надо сделать крупный план второго смурфика, который оборачивается». Точно так же мы работали и над первым фильмом: мы снимали так, словно смурфики были в кадре. Я представлял, что и как они делают, репетировал с куклами. Во время съемки никаких кукол в кадре, конечно же, не было. Смурфиков добавляли впоследствии при помощи компьютерной анимации».

2.    Актеры на съемочной площадке смотрели в глаза невидимым Смурфикам благодаря дедовскому способу. Одним из визуальных эффектов, который выгодно отличает вторую часть «Смурфиков» от первой, стала технология, позволяющая точно определить направление взгляда актера. «В работе над первым фильмом мы выяснили, что актерам бывает очень трудно уследить за двигающимся, но при этом невидимым смурфиком, – объяснил супервайзер по спецэффектам Ричард Р. Хувер. – Мы могли закреплять маркеры на стенах, но при этом сбивалась фокусировка взгляда, и это выглядело неестественно». Эксперт по новомодным спецэффектам утверждает, что решить эту проблему он смог едва ли не дедовским способом: «В ту часть комнаты, где по идее находился смурфик, мы помещали небольшую коробочку с проволокой и закрепленной на конце красной точкой. В процессе монтажа эта коробочка без проблем ретушировалась, зато глаза актера смотрели прямо в глаза смурфика». 

Смурфики 2

3.    Некоторые сцены снимали в таких местах Парижа, где прежде никто не снимал. «Мне, как режиссеру, было особенно интересно то, что наше приключение разворачивалось в Париже, – говорит Раджа Госнелл, который снимал и первый фильм. – Некоторые сцены мы снимали в таких местах, где никто до нас раньше кино не снимал. Нас пропустили на сцену Парижского оперного театра и на колоннаду Собора Парижской Богоматери. Мы все очень любили Смурфиков, а Джордан и сопродюсер Рафаэлю Бенолье получили у властей города дозволение снимать в совершенно невероятных локациях. О чем еще может мечтать режиссер?» Госнелл говорит, что его любимые сцены в фильме – те, в которых демонстрировалось все великолепие Парижа. «В одной из сцен мы снимали полет аистов по Парижу, – рассказывает режиссер. – Смурфетта, Заноза и Крепыш пытаются скрыться от преследующего их по пятам Азраэля. Они прыгают на спины аистов в саду Тюильри, пролетают сквозь гигантское гребное колесо парома, летят над Сеной, затем – сквозь колоннаду Собора Парижской Богоматери и мимо одного из уличных кафе. Полет заканчивается кружением вокруг модели Статуи Свободы, которая установлена в Сене. В другой сцене гребное колесо парома срывается с опор и катится по улочкам Парижа. Была еще одна забавная сцена, в которой Крепыш заблудился в кондитерском магазине. Он серьезно набедокурил и вынужден спасаться бегством на улицах Парижа…, удирая в тележке со сладостями. Снимать эти сцены было особенно весело».

4.    Во время съемок актерам приходилось «общаться» с проволочками с закрепленными на кончиках маркерами. «Помимо сцен, в которых играли актеры, были и такие, в которых актерам приходилось «общаться» с проволочками с закрепленными на кончиках маркерами. Были и сцены, в которых людей не было вовсе. Снимать такое очень не просто, требуются исключительные навыки планирования и железная дисциплина. Каждый день, проведенный на съемочной площадке в компании Раджи, был для меня настоящим откровением», — рассказывает продюсер «Смуфриков» Джордан Кернер.  

5.    Кэти Перри говорила не своим голосом. Смурфетту озвучила девятикратная номинантка на премию «Грэмми» Кэти Перри. «Было очень приятно вернуться к полюбившейся героине, – говорит актриса. – Несколько дней мне пришлось потратить на репетиции, потому что я уже успела достаточно подзабыть эту роль. Озвучивая Смурфетту, я говорила отнюдь не своим голосом. Ощущение было такое, словно я набрала в рот камней и присыпала их сверху сахаром». «Кэти просто идеально подошла на эту роль, потому что ей удалось отобразить обе стороны Смурфетты, – утверждает продюсер Джордан Кернер. – Что бы ни происходило с ее героиней, она моментально входила в образ. Она может быть милой и веселой Смурфеттой, которую все обожают в деревне. С другой стороны, это очень драматический персонаж – ее похищают, разлучают с остальными смурфиками, и она опасается, что больше никогда не увидит свою семью вновь. Отчужденность, одиночество, страх – все эти эмоции чувствуются в озвучивании Кэти. Она также смогла раскрыться и как комедийная актриса. Более того, ей досталось большинство юмористических реплик в фильме. Отличные актерские инстинкты и исключительное чувство юмора – именно то, что нужно было для этой роли». 

Смурфики 2

6.    Одного из героев мультфильма озвучил наш соотечественник. Милого, жизнерадостного смурфика Растяпу с золотым сердцем озвучил актер российского происхождения Антон Ельчин. Он признался, что вернулся в студию озвучания он с таким же удовольствием, с которым заворачиваются в теплый плед промозглым вечером. «Работая над первым фильмом мы потратили немало времени, уточняя все нюансы характера моего героя, – объясняет актер. – Мы обсудили все – начиная с того, как должен звучать его голос, вплоть до того, какие вскрики он должен издавать при очередном фортеле. Поэтому в этот раз я мог расслабиться и получать удовольствие от работы. Не могу не отметить то, что работа лишь в студии озвучания дает актеру невероятную свободу – ведь режиссеры были вольны менять и реплики, и саму анимацию прямо в процессе записи». «В первом фильме Растяпа узнает, что ему не обязательно быть только растяпой; он может стать и героем, – продолжает Ельчин. – В сиквеле поднимается и эта тема. Растяпа раз за разом доказывает, что он заслуженно носит это имя. Но теперь он воспринимает себя героем. Отчасти поэтому роль было озвучивать очень интересно. Мне очень нравился этот персонаж своей многогранностью – он может быть чувствительным и ранимым, но одновременно веселым и глупым. Ах, да, я отметил, что он – настоящий герой? Потому что если бы забыл, то он бы очень обиделся». 

7.    Хэнку Азарии большую часть съемок пришлось кричать, вопить и гоняться за кем-то невидимым. Актер вновь исполнил роль обезумевшего от жажды власти злобного волшебника Гаргамеля. Он утверждает, что эта роль не похожа ни на одну другую. «Словно ты оказываешься в совершенно другом, незнакомом мире, – объясняет Азария. – Очень странное ощущение. Съемки были достаточно суетными, учитывая то, что большую часть времени я кричал, вопил и гнался за кем-то невидимым. Хотя нет, иногда на площадку приносили живого кота, и тогда я был в кадре не один». Образ Гаргамеля в фильмах франшизы Азарии подсказали детские воспоминания. «Я получил возможность вернуться в детство и поиграть с воображаемыми человечками, – говорит актер. – В ранней юности у меня было три воображаемых друга, с которыми я проводил немало времени. Мне кажется, что они вернулись, только на этот раз я почему-то очень зол на них. Я играю с воображаемым котом, притворяюсь, что владею магией, размахиваю волшебной палочкой, в то время, как кто-то за кадром приправляет мои пассы различными спецэффектами. В детстве мы все мечтали об этом. Потом взрослели, и все детские мечты как-то забывались. И вот они вернулись. Это очень здорово!». 

Смурфики 2

8.    Мяуканье кота Азраэля озвучивал человек. Этот кот – единственный друг злого волшебника Гаргамеля. «Мне кажется очень забавным тот факт, что у него такая крепкая дружба с котом, который умнее его самого, – говорит Азария. – Кот все знает наперед, а волшебник, в совершенстве владеющий кошачьим наречием, понимает каждое слово, которое кот мяукает». По словам продюсера Джордана Кернера, работа над Азраэлем была трудна и неоднозначна. «У Азраэля бесспорно есть голос, – говорит продюсер. – Кот может мяукнуть, а Гаргамель на это ему ответит: «Чего ты злишься? Это из-за того, что мы уехали из Парижа?» Любое «мяу» могло иметь 10 миллионов переводов для Гаргамеля». Роль Азраэля в кадре играли коты Чито, Кринкл и еще несколько полосатых дублеров. Были сцены, в которых Азраэль демонстрирует совершенно невероятную мимику, в других требовался полностью нарисованный на компьютере кот. Эту задачу поручили специалистам по компьютерной графике студии Sony Pictures Imageworks. Мяуканья кота озвучивал ветеран анимационного озвучания Фрэнк Уэлкер. 

9.    На создание грима злого волшебника Гаргамеля уходило по два часа каждый день. Каждое утро Хэнк Азария проводил несколько часов в гримерке, в буквальном смысле вживаясь в образ. «Бритая макушка, пучки волос, составлявшие «прическу», кривые зубы – этот антураж менял Хэнка полностью, как внешне, так и внутренне, – говорит руководитель отдела грима Тодд Такер. – Когда мы накладывали на него грим, Хэнк буквально перевоплощался в Гаргамеля». «В его одеяния были вшиты накладной живой и горб, – добавляет Такер. – Таким образом, менялись его осанка и походка. Вообще любое телодвижение становилось гротескным, хотя самому Хэнку это крайне не свойственно». «Он терпел тонну грима, наложенную на лицо, он стойко переносил ежедневное бритье головы, он не роптал, даже когда мы засунули ему в рот втавную челюсть с гигантскими зубами. Напротив, казалось, что он получает удовольствие от своей роли. Во всяком случае, на площадке он вытворял невероятные вещи», — добавляет продюсер Джордан Кернер. На превращение актера в злого волшебника обычно уходило около двух часов. Порядка 90 минут тратилось на грим, еще 20 или 30 минут над головой Азарии трудились парикмахеры. 

Смурфики 2

10.    Съемочной группе открыли доступ во все прилегающие постройки в Парижском оперном театре, легендарном «Гранд-Опера». Там по сюжету устраивает свое шоу Гаргамель. Художник-постановщик Билл Боэ решил, что дизайн здания вполне соответствует загадочной личности Гаргамеля. «Мы снимали там два дня, сначала – реакцию публики, а затем – собственно величавое здание», – рассказывает художник. Съемочной группе открыли доступ во все прилегающие постройки, включая частную пасеку, находящуюся на крыше здания. По слухам, мед с этой пасеки считается самым вкусным во всей Франции.

Фото: East News

Загрузка...