Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Театр для графов

Несмотря на то что в столице более трехсот театров, есть такие, в которых обязательно нужно побывать хотя бы раз любому человеку. Один из них — Московский государственный академический театр оперетты, где идут знаменитые отечественные мюзиклы, современные и классические оперетты. Само здание театра считается архитектурным памятником.

За год до юбилея

В следующем году Московский театр оперетты будет отмечать свое 90-летие. Он был основан 24 ноября 1927 года всемирно известным актером и режиссером Григорием Яроном. Театр сразу стал очень популярен — благодаря талантливой труппе, ярким артистам и репертуару. В 1927 году здесь представили спектакли «Игра с Джокером», «Женихи» и «Принцесса цирка». Григорий Ярон, когда-то комический актер — комик-буфф, — оказался идеальным режиссером для такого на первый взгляд легкого, но одновременно сложного жанра, как оперетта, в котором сочетаются музыка, танцы и сценическое действие. Про Ярона говорили, что он не проживал, а протанцовывал жизнь. Сам великий Имре Кальман, автор популярнейших оперетт, назвал его «великим советским буффало». В течение многих десятков лет с момента основания Московский театр оперетты был одним из главных, представляющих произведения этого

жанра, не только в СССР, но и в Европе. Статус ведущего театра он сохраняет и сейчас. В течение сезона Московский театр оперетты предлагает более 300 спектаклей, а число зрителей достигает почти полумиллиона.

Театр не только поддерживает лучшие традиции оперетты (здесь вы можете посмотреть «Летучую мышь», «Веселую вдову», «Мистера Икс», «Сильву» и другие постановки), но и развивает жанр мюзикла. На его сцене в 1999 году поставили «Метро». Сейчас в нем идут мюзиклы «Граф Орлов» и «Монте-Кристо», а осенью столичную публику ожидает масштабная премьера — мюзикл «Анна Каренина».

Дворцы и корабли на сцене

Премьера мюзикла «Монте-Кристо» в 2008 году стала мировой, поскольку великое произведение Дюма не было поставлено в жанре мюзикла ни в одной стране. Работа над спектаклем шла два года. На сцене Московского театра оперетты ­были возведены грандиозные декорации-тран­с­формеры высотой до 8 м, с помощью которых пространство может превращаться то в бальный зал, то в замок Иф, то в паруса кораблей. В ­спектакле используют также уникальный проекционный экран площадью почти 100 кв. м — такого больше нет ни в одном театре. Между прочим, парик Мерседес — тоже сложная техническая конструкция. Она позволяет за одну минуту изменить облик актрисы, «состарив» ее на 20 лет. На создание костюмов ушли сотни метров парчи, шелка, бархата и целый километр цветных лент. Для отделки каждого наряда солистов было использовано по 1500 полудрагоценных камней. Создание некоторых элементов одежды потребовало ручной росписи и даже искусства плетения макраме. Несмотря на сложность костюмов, художники позаботились о том, чтобы актерам было максимально удобно. Ведь некоторые герои во время представления исполняют сложные трюки — в спектакле есть элементы паркура. Зрители, которые смотрят мюзикл, даже не подозревают, что над каждым спектаклем работает более 200 человек.


Мюзикл «Граф Орлов», премьера которого состоялась в 2012 году, тоже потребовал основательной подготовки. По задумке мэтра Вячеслава Окунева (на счету которого, помимо работы над мюзиклом «Монте-Кристо», более 300 постановок в крупнейших театрах мира), на сцене Московского театра оперетты «построили» сразу три города, расположенных по сюжету в двух странах — России и Италии. «Декорация-трансформер настолько сложна и многогранна, что решает собой все необходимые спектаклю пространства. Визуально здесь присутствует и царская держава, и очертания церковных куполов, и корабельные формы. Получилась конструкция, которая при разных ракурсах и поворотах дает нам самые разные ассоциации», — рассказывает художник. Многотонная металлическая  конструкция поражает: ее высота сопоставима с высотой трехэтажного здания! (Смотрите фото вверху.) Изнутри декорацию освещает более 200 световых приборов и украшают декоративные элементы.

Для актеров в театральных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга создали почти три сотни уникальных одеяний эпохи Екатерины Великой, при этом на стадии отделки практически вся работа была сделана вручную. Некоторые ткани закупали в Италии, поскольку именно там сохранились производства, созданные еще в XVIII ­веке. Местные мастера до сих пор ткут в традиционных­ рисунках — и нередко на тех же машинах, что и три века назад. Если вы еще не видели «Графа Орлова», поторопитесь: последнее представление — 3 июля, ему на смену идет «Анна Каренина».

Экскурсия в театр

Собираясь в Московский театр оперетты, ­запланируйте время так, чтобы спокойно погулять по нему и полюбоваться интерьерами. ­Старинное здание XVIII века принадлежало нескольким поколениям князей — Прозоровским, Щербатовым, Шаховским. В середине XIX века бывшее владение князей Шаховских выкупил купец Солодовников. Сначала он устроил в доме, выходившем на улицу, торговые помещения, но потом решил создать театр, и к 1894 году архитектор К.В. Терский закончил строительство пятиярусного здания, способного вместить 3000 зрителей. В день открытия состоялась премьера оперы Доницетти «Фаворитка». В 1907-м дом сгорел, а в восстановленном архитектором Т.Я. Бардтом после пожара здании разместился Оперный театр С.И. Зимина. После 1917 года театр стал

называться Малым государственным оперным театром Совета рабочих депутатов. Московский театр опе­ретты открылся как государственный 24 ноября 1927 года.

Обратите внимание на красоту большого зала, выполненного в бордово-золотых тонах. Он рассчитан на 1600 мест. Гордостью театра является изумительный по технике исполнения расписной плафон кисти Константина Коровина. Кстати, в 1908-1929 годах портал театра украшало живописное панно М.А. Врубеля «Принцесса Греза».

Уже давно здание на Большой Дмитровке является объектом культурного наследия федерального значения.

Подробная информация о театре и спектак­лях — на сайте: mosoperetta.ru.

Загрузка...