Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Большой Джазовый оркестр Петра Востокова исполнит «Рапсодию в голубых тонах»

0

12 февраля Большой Джазовый Оркестр Петра Востокова представит в Московской Консерватории праздничную программу «Рапсодия в голубых тонах — 100», полностью посвященную великой музыке Джорджа Гершвина.

Именно в этот день, 100 лет назад, 12 февраля 1924 года состоялась премьера знаменитой «Рапсодии» – произведения, ставшего одним из символов века. За рояль сел сам Гершвин, а аккомпанировал ему оркестр «Короля джаза» Пола Уайтмена. Слушатели, среди которых в тот вечер были Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский, Леопольд Стоковский и многие другие знаменитости, единодушно оценили ритмическую изобретательность, гениальную мелодичность и оригинальную гармонию нового шедевра. Произведение, включающее в себя элементы европейской симфонической музыки и американского джаза, впоследствии стало визитной карточкой не только самого композитора, но и всего джаза и даже американской музыки в целом.

Джордж Гершвин

На концерте в Московской Консерватории, спустя ровно 100 лет, прозвучит та самая версия 1924 года. «Ныне эта версия практически неизвестна широкому кругу любителей музыки из-за сложности соединения академического и джазового начал в исполнении, а также повсеместной утери культуры звучания оркестров раннего джаза, – рассказывает Петр Востоков. – Она сделана главным аранжировщиком оркестра Уайтмена Ферде Грофе, и им же, уже после смерти Гершвина, была  переработана в версию всем известную – симфоническую».

За роялем в этот вечер будет один из ярчайших представителей российской современной джазовой сцены Алексей Беккер. В концерте прозвучит и много другой музыки Гершвина, в том числе отрывки из оперы «Порги и Бесс» в версии, сделанной в 50-е годы прошлого столетия легендарным Гилом Эвансом специально для одноименной пластинки Майлса Дэвиса (соло на трубе – Иван Акатов); парафраз на тему Гершвина «Любимый мой» Марка Лившица (соло на фортепиано – Евгений Сивцов) и, конечно же, бессмертные песни Джорджа и Айры Гершвиных в исполнении Дарьи Антоновой (вокал). Отдельный интерес слушателя вызовет еще одна версия «Рапсодии в голубых тонах» (соло на альт и сопрано саксофонах — Андрей Баталеев), созданная в конце 40-х Джонни Ричардсом для оркестра Чарли Барнета и выполненная в абсолютно мрачном звучании прогрессив-джаза. Кстати, эта аранжировка по решению суда тогда была запрещена к исполнению как «порочащая музыкальное наследие Джорджа Гершвина».

Загрузка...