Андрей Еронин: после концерта должно оставаться приятное послевкусие
Музыкант Андрей Еронин долгие годы был известен прежде всего как участник ансамбля под руководством легендарного «песняра» Леонида Борткевича. Но сейчас он нашел творческую команду единомышленников и отправился в сольное плавание по безбрежному музыкальному океану.
В репертуаре Андрея Еронина его авторские песни «Моя история», «Невеста», «Кони», «Пламя», «Тополя», а также безусловный хит «Песняров» и феномен белорусской культуры, «неофициальный гимн» республики «Касіў Ясь канюшыну» в обновленной аранжировке. Клип на композицию «Тополя» набрал более миллиона просмотров на YouTube.
В планах ‑ презентовать новую концертную программу в городах России и стран СНГ. Кроме того, в апреле Андрей Еронин планирует выпустить ироничный клип с участием Вадима Галыгина.
Сейчас у артиста очень насыщенный график, ведь он открывает новую страницу в своем творчестве и готовит ряд необычных релизов в направлении синтвейв. Вот и на наши вопросы Андрей Еронин ответил голосовыми сообщениями, пока был за рулем.
‑ В вашем репертуаре много лирических песен. Какой должна быть идеальная песня про любовь? Какие песни в этом жанре ваши любимые?
‑ Она должна быть такой, чтобы исполнитель мог высказать все, что у него на душе и воплотить все, что задумано. Влюбленный человек чуточку сумасшедший, не всегда находит слова, иногда изъясняется жестами или обрывками фраз. Важно максимально емко и полно выразить настоящее чувство через песню. И самое главное, чтобы та единственная любимая, а еще и твоя публика услышали тебя и почувствовали, что ты дотронулся до самых тонких струн души. Гармония возникает тогда, когда тот, кто исполняет песню и тот, кому она адресована, испытывают взаимное чувство.
Мои любимые произведения в этом жанре ‑ баллады и романсы. На мой взгляд, через них максимально удачно, доходчиво, а при этом красиво и лирично мужчина может высказаться о самом сокровенном.
‑ В последние годы очень популярны фильмы о музыке, музыкантах ‑ например, «Ла-Ла Ленд», а сейчас в прокате мультфильм «Душа». А какой ваш любимый фильм о музыке?
‑ Я бы отметил то, что тронуло в детстве и в юности. В 1980 году вышел фильм «Ах водевиль, водевиль» режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Там были очень красивые песни, как в оперетте. Еще нравится музыкальный фильм «Принцесса цирка» (1982, реж. Светлана Дружинина), эти великолепные арии. Из чуть более поздних назову фильм «Выше радуги» (1986), где главную роль сыграл Дмитрий Марьянов, а песни исполнил Владимир Пресняков-младший. На тот момент это было революционно. Он пел по-иному ‑ фальцетом, мне как ребенку было очень интересно слушать эту новую эстетику. Картина «Выше радуги» очень отразилась на моем становлении как артиста и музыкальном воспитании.
‑ С кем бы вам хотелось выступить на одной сцене?
‑ Из нашей российской эстрады, я бы хотел спеть дуэтом с Валерием Меладзе, прикоснуться к их с братом Константином творчеству. У ансамбля под руководством легендарного «Песняра» Леонида Борткевича была идея сделать совместный проект со Scorpions. «Песняры» в советские времена тоже считалась рок-группой, а визитная карточка Scorpions — рок-баллады. Мы даже достучались до их менеджмента, они ответили, что подумают, но потом что-то не заладилось. Если бы сейчас существовали The Beatles ‑ очень здорово было бы выступить с ними. Еще хотелось бы творческого тандема с моим любимым мировым исполнителем в стиле баллады и романса Крисом де Бургом. Ну и как перфоманс на сегодняшний день было бы интересно совместное выступление с The Weeknd.
‑ Опишите, пожалуйста, вашу аудиторию: кто ходит на ваши концерты, что это за люди?
‑ Аудитория очень разнообразная. Очень отрадно, что это люди в возрасте от 10 лет до 70 лет. Однажды после концерта подошла девушка, сказала, что некоторые песни они слушают тремя поколениями семьи ‑ ей 35 лет, дочери 10, а маме 60. Но, конечно, есть своя целевая аудитория, свой “стержень”. Это представительницы прекрасного пола, которые ищут ответы на житейские вопросы, пытаются устранить какую-то недосказанность. В выходной день или в минуту отдыха им хочется отдушины, романтики. Мужчины в возрасте тоже ходят на мои концерты. У меня есть серьезные песни, с «мужской» лирикой и основой. Песня «Кони» содержит аллегорию наших мужских несбыточных чаяний, в ней с надеждой упоминаются мечты, которые, возможно, когда-то все-таки сбудутся. В «мужской» лирике также выражена некая недосказанность и незаконченность жизненной истории.
Мне хотелось бы, чтобы на мои концерты люди ходили как в театр: не просто потанцевать, а о чем-то задуматься, что-то услышать и переосмыслить по-своему. Иногда песня ценна не прямым высказыванием, а образностью, которую каждый понимает по-своему. После концерта должно оставаться некое послевкусие.
‑ Общаетесь ли вы с поклонниками, даете автографы, переписываетесь?
‑ Да, конечно, я считаю, что это часть работы любого профессионального артиста: максимально отдаваться диалогу и общаться. Через это можно получить мнение о себе и понимание своего зрителя: кто он, чем живет, какие у него мысли, как общается, чего хочет. Да, потом это можно и нужно учитывать в своем творчестве, перформансе и программе. В принципе, после концертов автограф-сессия длится продолжительное время, люди не расходятся, идут и идут в гримерку. Потом они это постят, выкладывают в Instagram, что очень здорово и приятно. Бывает, что выкладываешься на сцене и слишком устаешь, но все равно хочется общаться со зрителями.
‑ Кто для вас топовые сонграйтеры, чьи песни, помимо своих, вы бы хотели исполнить?
‑ Для меня с большим отрывом лидирует Константин Меладзе, он максимальный топ-сонграйтер всех времен и народов. Еще, конечно, же художественный руководитель вокально-инструментального ансамбля «Песняры» Владимир Мулявин. Он человек, который смог создать целую музыкальную индустрию, я считаю, даже не одно направление в музыке, а бренд, целый пласт музыкального искусства. Очень люблю творчество Игоря Николаева, душевность и музыкальность его песен. Он потрясающий автор как музыки, так и текстов. Еще отметил бы несколько несколько последних треков у Владимира Преснякова-младшего. С ним работает автор Кирилл Павлов, он написал отличную песню “Странная”. В ней заключен правильный посыл ‑ сделать каждую женщину уникальной. Это очень большое искусство ‑ суметь свежо подобрать слова, при этом с определенной долей сарказма. Павлов сегодня делает круто.
Хотелось бы упомянуть еще Михаила Некрасова ‑ продюсера, композитора и аранжировщика, с которым у меня началась большая совместная работа. Во многом благодаря ему я вышел на путь сольной карьеры. Я считаю, что наработанный у нас с ним материал получился перспективным, и должен быть небезынтересен для России.
Михаил Некрасов ‑ автор и продюсер из Киева, создатель большого количества украинских хитов, был причастен к написанию популярных западных треков. Российской аудитории знаком как автор и продюсер многих участников «Евровидения», самый громкий проект ‑ аранжировка для песни «Wild Dances», с которой украинская певица Руслана победила на Евровидении-2004. Сейчас Михаил работает с певицей Златой Огневич, очень известной на Украине, одной из самых ротируемых на радио, и участвовавшей в «Евровидении». Михаил создает для нее очень профессиональный и грамотный музыкальный проект с хорошим шоу, дорогой концертной программой, отличными аранжировками западного уровня.
‑ В ваших клипах много юмора, участвуете ли вы в создании сценариев для них?
‑ Мы работаем над сценариями совместно с режиссерами и продюсерами, всегда обсуждаем. Нередко мои идеи входят в клип, а иногда мои предложения отклоняют, потому что это не всегда то, что нужно. Все зависит от того, насколько идея реализуема с технической точки зрения и не слишком ли она затратна с финансовой. Но всегда хочется, чтобы было непринужденно и нескучно.