Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Великий Уравнитель

Роберт Макколл (Вашингтон) работает в хозяйственном гипермаркете, дружит с толстяком латиноаме­рикан­цем, мечтающим стать охранником, а по вечерам пьет кофе в ближайшей забегаловке, почитывая какую-нибудь хорошую книгу.

Иногда ему составляет компанию малолетняя проститутка (Моретц), которая прячет кровоподтеки под очками а-ля Лолита и всем своим видом буквально молит о помощи. Когда однажды девочка исчезнет, Роберт Макколл начнет нервничать и, как сказал бы Лиам Нисон в «Заложнице», «обнаружит навыки». А навыки у этого немолодого джентльмена нешуточные: и неважно, какое оружие у него под рукой — пистолет или электродрель.

Когда-то давно Антуан Фукуа снял Дензела Вашингтона в «Тренировочном дне» — фильм до сих пор является образцовым примером боевика про хорошего, плохого, злого американского копа. (Не говоря уже о том, что за эту роль Дензел получил свой второй «Оскар».) Очевидно, что от «Великого уравнителя» ждали чего-то подобного: тем более что герой Вашингтона — снова­ ­представитель закона с неоднозначными моральными принципами и большими связями на самом верху.

Однако это совсем другое кино. Если уж его и сравнивать, то с той же «Заложницей» и с подобными фильмами про «стариков-разбойников», которые, несмотря на скепсис окружающих, еще о-го-го! В кинотеатрах, к примеру, идет «Человек ноября», в котором 61-летний Пирс Броснан полностью «делает» своего 30-летнего ученика-салагу.

«Великий уравнитель» демонстрирует еще одну тенденцию: как и в «Человеке ноября», здесь главные антагонисты — русские. Причем карикатурные русские — татуированные с головы до ног (с куполами церквей, и надписями типа «Террор», «Зло», «Тьма»), с иконами и картинами а-ля Васнецов в темных кабинетах, в спортивных костюмах и на черных «бумерах». Не надо быть ярым патриотом, чтобы реагировать на это брезгливо — примерно с тем же чувством вы часто читаете новости об американских агрессорах-оккупантах. Жаль Вашингтона: никто его не предупредил, что он снимается в политической агитке. Тем более, судя по финалу, с заявкой на продолжение.

Режиссер: Антуан Фукуа

В ролях: Дензел Вашингтон, Хлоя Грейс Моретц, Мартон Чокаш, Билл Пуллман

Экшен

США

В кинотеатрах с 25 сентября

Загрузка...