Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«В 90-е убивали людей»: как российское кино рассказывает об ушедшей эпохе

0

Прошло 20 с лишним лет, а кинематографисты от мала до велика не устают возвращаться к памяти «лихих» 90-х. Кто-то романтизирует это неоднозначную эпоху, а кто-то, напротив, гиперболизирует негативные ее грани.

Мы собрали 7 фильмов, по-своему рассказывающих об этом не столь уж и далеком, но уже ставшем легендарным времени.

«Маша»

Маше 13 лет, она очень хочет стать певицей и имеет к этому неплохие задатки. Вот только окружают девочку бандиты, работающие на ее дядю по кличке «Крестный». Мир Маши — середина 90-х с убийствами, разборками и «понятиями». В дебютном полнометражном фильме Анастасии Пальчиковой, эксклюзивная премьера которого состоялась в онлайн-кинотеатре KION, сталкивается романтический подростковый флер и суровая драма жизни с ее непредсказуемостью и скоротечностью бытия.

«Такси-блюз»

Главные герои полнометражного дебюта Павла Лунгина оказались на стыке эпох. Работяга-таксист и манерный, но талантливый музыкант (Петр Зайченко и Петр Мамонов) встречаются в довольно необычных обстоятельствах. Им придется каким-то образом находить общий язык, но большую часть фильма это не будет получатся. Всему виной бэкграунд обоих персонажей, идущий вразрез с новыми для страны установками.

«Брат»

Культовая история Алексея Балабанова, вышедшая на экраны на излете 90-х, об этом самом времени высказывается довольно исчерпывающе. Данила Багров в исполнении актера Сергея Бодрова мл. — настоящий русский (анти)герой с его принципиальной позицией, правилами жизни и мастерством «писаря», который «отсиделся в штабе». Пройдя Чечню, Багров возвращается на гражданку, но быстро понимает, что война не оставляет в покое просто так.

«Ворошиловский стрелок»

Лента Станислава Говорухина — одна из тех, вокруг которой ходили споры после ее премьеры. История фильма рассказывает о мести, на которую решается железнодорожник в отставке, который скромно живет со своей внучкой. «Ворошиловский стрелок» наглядно и довольно прямолинейно показывает, насколько в 90-е было сильно социальное неравенство и как жили те, кто считал себя «равнее других». Не найдя способа наказать преступников по закону, главный герой решается преступить черту.

«Бумер»

Вышедший в начале 2000-х эпос о группе друзей, убегающих от криминальных разборок — попытка Петра Буслова представить масштабную метафору побега одной эпохи от другой. В «Бумере» наглядно вырисовывается противостояние криминалитета и милиции, закона и беспорядка, старых «понятий» и обновленных правил. Никто на самом деле не хочет ни убивать других людей, ни обманывать. Просто «жизнь такая», обронит один из героев фильма.

«Кавказский пленник»

К войне на Кавказе, как одной из важных вех 90-х, обращался и Сергей Бодров ст. События «Кавказского пленника» разворачиваются в отдаленном горном ауле. Двух раненых российских солдат хватают местные и берут в плен. Сын главы поселения в свою очередь находится в плену у федеральных войск, он хочет договорится об обмене пленных. Но все пойдет не совсем по планы. Один из лучших актерских тандемов в отечественных фильмах 90-х — главные роли исполняют Олег Меньшиков и Сергей Бодров мл.

«Чужая»

Дебютный полный метр Антона Борматова обращается не столько к российским 90-м, сколько к постсоветским. По сюжету дело происходит в Киеве. Команде одного из криминальных боссов поручают доставить в Украину девушку по личке Чужая. Она — родная сестра авторитета по кличке «Бабай», на которого необходимо надавить через родственницу. Поездка пойдет не по плану, а потом и Чужая окажется не лыком шыта. В главных ролях — Наталья Романычева и Кирилл Полухин.

Загрузка...