Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Сталинград

Глубокой осенью 1942 года в захваченном немцами Сталинграде дом шесть дробь один держал глухую оборону.

В нем было всего несколько солдат из разных подразделений — разведка, флот, ополчение — и местные жители. В живых остались только шестеро: пятеро военных и молодая девушка Катя, которой на днях должно было исполниться 19 лет.

То, что рано или поздно Федор Бондарчук снимет фильм о войне, было очевидно, как и то, что этот фильм привлечет к себе повышенное вни­­мание (он уже сейчас выдвинут на «оскаровскую» номинацию от России). И кому, как не Федору Сергеевичу, понимать, что лучшие фильмы о войне — это простые человеческие истории, похожие на те, в которых играл его отец («Судьба человека») и которые Сергей Бондарчук ставил как режиссер («Они сражались за Родину»).

И вроде бы «Сталинград» должен был получиться именно таким: в его основе — избранные главы из великого романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». В них несколько отдельно взятых человеческих судеб переплетаются под разрушенной крышей дома. Даже если вы не читали Гроссмана, все равно наверняка слышали эту историю: вспомните прототип — легендарный дом Павлова, который на карте фашистов был обозначен как крепость и служил им единственной преградой на пути к Волге.

Оперный певец, вчерашний курсант, снайпер-деревенщина и бескомпромиссный капитан Громов — у каждого из них своя судьба и своя трагедия. Все они объединяются вокруг Кати, которая отказывается покидать дом даже перед лицом смерти. Это далеко не все человеческие лица «Сталинграда»: есть еще и немецкий офицер, влюбленный в русскую девушку, сама девушка, решившая ответить ему взаимностью, несчастная еврейка, сожженная фашистами заживо, и даже безымянный мальчик, вчерашний пионер, выбрасывающий руку вперед и кричащий «Хайль Гитлер!» при появлении немцев. Однако эти лица растворяются во всепобеждающем 3D, в тонне самых невероятных спецэффектов и во много раз повторенном приеме slow motion. Понятно, что все это — ради юного поколения, которое как раз и ходит в кино и знает о войне в основном по игре «Call of Duty». Федор Бондарчук хочет донести до этого поколения что-то очень важное, но его слова не слышны за эффектным шумом. Ну может, хоть «оскаровская» академия услышит.

Режиссер: Федор Бондарчук

В ролях: Петр Федоров, Томас Кречманн, Мария Смольникова, Андрей Смоляков

Военный эпик/драма

Прокатчик: WDSSPR

В кинотеатрах с 10 октября.

Загрузка...