Отель «Гранд Будапешт»
В самом конце 1960-х, путешествуя по Европе, популярный писатель (Джуд Лоу) попадает в отель «Гранд Будапешт», когда-то роскошный, но с годами, увы, растерявший дух былого величия.
Немногие постояльцы знают друг друга в лицо, но избегают общения: вместо этого они меланхолично рисуют, едят суп из старых фарфоровых тарелок и принимают душ Шарко. Единственным разговорчивым собеседником оказывается владелец отеля, мистер Мустафа (Ф. Мюррей Абрахам): за обедом он рассказывает писателю о том, как начинал карьеру в «Гранд Будапеште», о своем наставнике, легендарном мсье Густаве (Файнс), о драгоценной картине «Мальчик с яблоком», шоколадных пирожных и о тайном ордене «двух ключей», куда входят портье лучших гостиниц мира.
Фильмы Уэса Андерсона невозможно перепутать с какими-то другими: это касается прежде всего визуального стиля. Со своими героями (а их у режиссера всегда много) он работает так же кропотливо, как, наверное, работал Алексей Герман с актерами на «Трудно быть богом», только в три раза быстрее. Подрисованная стрелка усов и горчичный свитер в мелкую «лапшу», розовые коробки для пирожных и флакон туалетной воды для Андерсона важнее сюжета — поэтому его фильмы рекомендуется не смотреть, а рассматривать, и рассматривать буквально под микроскопом. «Отель «Гранд Будапешт» прекрасен, как прекрасен слоеный торт в витрине венской кондитерской: каждая завитушка крема изготовлена с такой любовью, что никому уже нет особого дела до начинки. В качестве «завитушек» на этот раз выступают еще и звезды, которых в фильме великое множество: от Харви Кейтела в роли тюремного пахана и Уиллема Дефо (садист в черном) до Тильды Суинтон в роли 84-летней старухи-миллиардерши. Отель пережил закат Европы и фашистскую оккупацию. Андерсон уверен, что надеяться на хорошее нужно всегда и относиться ко всему происходящему с юмором. В качестве источника вдохновения он называет новеллы Стефана Цвейга, но все это больше напоминает Марселя Пруста, которого вкус пирожных «Мадлен» вдохновил на сотни страниц воспоминаний. И кстати, как и Пруст, Уэс Андерсон совершенно не умеет ставить точки.
Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон
Трагикомедия
Прокатчик: Двадцатый Век Фокс СНГ
В кинотеатрах с 13 марта.