Облачный атлас
Фильмы от Вачовски — это как наряды Леди Гага. Можно любить или ненавидеть, но равнодушно пройти мимо платья из мяса невозможно.
После долгих лет молчания создатели «Матрицы» объединились с режиссером фильма «Беги, Лола, беги!» Томом Тыквером, чтобы экранизировать роман Дэвида Митчелла, в котором переплетаются шесть историй. Все начинается в XIX веке с путешествий нотариуса из Сан-Франциско по Тихому океану, затем появляется бельгийский композитор, который живет в начале XX века, и журналистка из Калифорнии образца 1975 года, изучающая изъяны атомных реакторов. После короткого экскурса в наши дни — главным героем этой истории становится издатель, сорвавший куш на бандитской автобиографии и бегущий от братьев попавшего в тюрьму автора, — время действия переносится в будущее. Рассказ идет о бунтарке-клоне из Кореи XXII века и завершается в далеком будущем после глобального апокалипсиса, когда большинство людей переселились на земную орбиту. Это кинополотно настолько огромно, что вызвало смешанные чувства у кинокритиков по всему миру. С одной стороны, после премьеры на фестивале в Торонто два месяца назад картине десять минут аплодировали стоя. С другой — те же самые критики жаловались, что за всеми нитями повествования уследить сложно и этот фильм не для тех, кто любит выбегать из зала за очередной порцией попкорна.
Тем не менее Вачовски и Тыквер убедили сняться у себя целое созвездие голливудских мастеров, которые работали за мизерные по их меркам гонорары, чтобы позволить режиссерам полную свободу самовыражения — картину снимали на частные средства, которых набралось всего $100 млн, и все они ушли в основном на спецэффекты. Безумству храбрых Тома Хэнкса и Халли Берри поем мы песню, ведь в режиссерских креслах братья Вачовски не сидели со времен «матричной» трилогии, несмотря на то что написали сценарий и спродюсировали успешную антиутопию «V значит вендетта».
У родственников-режиссеров давно сложилась репутация голливудских «инфант террибль», которым прощают и независимые кинопроекты, и неоднозначный внешний вид. Строго говоря, их уже и братьями не назовешь: Ларри поменял пол и превратился в сестру Лану. Теперь на совместных фото с кинофестивалей Энди Вачовски выглядит слегка смущенным — то ли из-за стройной фигуры сестры, рядом с которой он кажется ее отцом, то ли из-за розовых дредов родственницы.
Режиссеры: Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
В ролях: Том Хэнкс, Халли Берри, Джим Броудбент, Бен Уишоу, Хью Грант
Прокатчики: Двадцатый Век Фокс СНГ, A Company