Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Джанго освобожденный

Квентин Тарантино так ста­­­­рательно пестовал жанр фильмов имени себя, что его новая работа воспринимается именно как «кино в стиле Тарантино», где обязательно в главной роли должен быть брутальный мужик с хитрым прищуром (а лучше два, и чтобы второй — афро­­америка­­нец).

Убивать должны с раз­­­махом, от плеча, как косят рожь на Кубани. Шутки должны быть неприличные — про секс или смерть, а лучше про то и другое сразу. А отличить творения мастера от подделок многочисленных Гаев Ритчи со товарищи можно по факту появления Квентина где-нибудь мельком во второстепенной роли. Но вот беда: жанр как будто начал себя изживать — и картины вроде «Доказательства смерти» и «Бесславных ублюдков» показались по­­к­­лонни­­кам повторением давно пройденного материала. На первый взгляд «Джанго освобожденный» ничем особенно не отличается от предыдущих работ живого классика, даже сам режиссер сыграл малюсенькую роль, в конце которой его персонаж взлетел на воздух. Но в этот раз Тарантино делает ставку на мораль, теребя пальцами незажившую американскую рану работорговли и расизма. Главный герой оказывается темнокожим бег­­лым рабом, который к тому же помогает охотнику за головами. У Джанго есть благородная цель — найти и уничтожить обидчиков своей жены, которую отдельно от него продали в рабство на другую план­­тацию. Тарантино словно нащупывает рам­­­­ки дозволенного белому режиссеру. Он позволяет герою на пути к благородной антирасистской цели рас­­правиться с невероятным количеством белых противников. Разрешает героям сыпать словами типа «ниггер», которые на Западе допустимы только в разговоре двух темнокожих рэперов между собой. Но Квентину можно и не такое. Точнее, он просто не спрашивает ни у кого разрешения. Тарантино настолько же «черный», насколько Депардье — русский. Если надо для шокового эффекта — станет и серо-буро-малиновым в крапинку. Хотя, несмотря ни на что, он остается белым американцем, который и в новой работе «передает привет» жанру «спагетти-вестерн», на котором сам вырос. И один из ярких образчиков жанра — «Джанго» 1966 года с Франко Неро в главной роли. 

 





Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Керри Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон

Прокатчик: WDSSPR

В кинотеатрах с 17 января

Загрузка...